Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Анна Австрийская, Мария Антуанетта, Елизавета Английская

Анна Австрийская, Мария Антуанетта, Елизавета Английская

432
Фото: Смена

8 декабря у всенародно любимой актрисы Алисы Фрейндлих юбилей. "Фонтанка" присоединяется к многочисленным поздравлениям и желает одной из талантливейших актрис России дальнейших творческих успехов, здоровья и счастья.

Алиса Бруновна Фрейндлих родилась в семье известного ленинградского актера Бруно Фрейндлиха, и это не могло не сыграть своей роли в выборе ею профессии. Алиса с детства играла в театр, «переболев» в юности недолгим желанием быть адвокатом и астрономом.

Кинодебют Алисы Фрейндлих состоялся в 1958 году, в фильме Владимира Венгерова «Город зажигает огни», однако первые ее роли в кино остались практически незамеченными. Переломным в судьбе актрисы можно считать 1976 год, когда Эльдар Рязанов пригласил ее без проб сняться в главной женской роли в фильме «Служебный роман». В следующем году картина вышла в прокат, оказавшись на втором месте по посещаемости и принеся исполнителям главных ролей, Алисе Фрейндлих и Андрею Мягкову, звание лучших актеров года. «После «Служебного романа», - вспоминает Фрейндлих, - я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».

В Театре имени Ленсовета она проработала до 1983 года, а потом ушла в БДТ, к выдающемуся режиссеру Георгию Товстоногову. Талант актрисы засверкал новыми гранями в поставленной Товстоноговым пьесе «Этот пылкий влюбленный», в котором партнером Алисы Фрейндлих был Владислав Стржельчик.

В БДТ актриса работает и по сей день, среди спектаклей с ее участием - «Коварство и любовь» Шиллера, «Макбет» Шекспира, «Стеклянный зверинец» Уильямса.

Коренная петербурженка, Алиса Фрейндлих выросла в доме на Исаакиевской площади, сдавала ГТО в Александровском садике у Медного всадника. До сих пор она с замиранием духа смотрит на красоту нашего города. Может быть, поэтому великая актриса легко и достойно несет на своих плечах груз всенародной любви: не сгибаясь ни перед кем и не глядя свысока на своих столь разных и столь многочисленных поклонников.

О своей первой встрече с Алисой Фрейндлих рассказывает артист Олег Басилашвили

- Познакомились мы с ней очень давно. Я помню, как она, будучи выпускницей Ленинградского театрального института, показывалась еще в Театре имени Ленинского комсомола, надеясь, что ее примут в труппу. Потом я помню ее в спектакле Театра имени Комиссаржевской «Светите, звезды». Если я не ошибаюсь, это была ее первая работа в театре. Далее я следил с большим вниманием за ее работой в замечательном Театре имени Ленсовета. Вместе с тогдашним ее мужем - Игорем Петровичем Владимировым - она создала ряд замечательных ролей, их все помнят.

Вплотную, непосредственно, как партнер, я впервые с ней встретился на съемках фильма «Служебный роман» у режиссера Эльдара Рязанова. Она играла главную роль, а я - такого нехорошего человека, ее заместителя. Я был поражен тем, как актриса на протяжении дубля может меняться. Обычно актеры играют дубль в одном настроении, в одном состоянии. А тут в начале одного дубля она была молодой, счастливой, потому что у нее - любовь, а потом (когда я ей говорю, что ее возлюбленный ухаживает за ней только из соображений карьеры) она превращалась опять в ту самую мымру, «гасла» на моих глазах. Это было крайне интересно и замечательно сыграно. Но кино - это чепуха. Главное - театр. Вот в театре она проявляет себя настоящим, истинным партнером, прекрасной актрисой.

Когда она перешла к нам в Большой драматический театр, то была сразу введена в спектакль «Волки и овцы», поставленный Товстоноговым, на роль Глафиры. И первым ее партнером был я. Теперь мы играем с ней в спектакле «Калифорнийская сюита». Уже шесть лет подряд играем этот спектакль, и он пользуется непреходящей любовью зрителей: перед началом спектакля ни одного билета в кассе не бывает.

Она - замечательная актриса, с ней очень легко. Она дает партнеру все, чтобы на сцене тот жил нормальной, человеческой жизнью. И в свою очередь она «цепляет» все то, что дает ей партнер. Она не существует отдельно от партнера, все время находится в постоянной с ним связке, что и требуется на сцене. В то же время работать с Алисой Бруновной и очень легко, и очень трудно, потому что она и к себе, и к окружающим предъявляет высокие требования. Но при этом для нее важнее всего, чтобы партнер играл замечательно. Тогда ей будет легко на сцене. Поэтому она очень щедра на подсказки, советы... Я благодарен судьбе за то, что она меня свела с этой замечательной актрисой.

Я бы пожелал ей, прежде всего, оставаться такой, какая она сейчас есть. Не меняться. Это довольно трудно. Для этого я бы пожелал ей оставаться всегда здоровой, не болеть. Потому что для актера кроме таланта на втором месте стоит здоровье. Талант у нее громадный, а для того, чтобы его воплотить до конца, нужно быть здоровым человеком.

Подготовили Олег Булух,
Дарья Кузьмицкая, Лиана Растегина,
Полный текст интервью и поздравления от артистов Петербурга можно прочитать в газете «Ваш Тайный советник», в номере. Который вышел в понедельник, 6 декабря.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях