К 1 января 2005 года все воздушные суда должны быть оборудованы аварийными радиомаяками. Таковы международные и внутрироссийские требования. Однако поставить задачу, как всегда, оказалось легче, чем выполнить: производители не успевают выполнить заказы авиаперевозчиков.
Наличие аварийных радиомаяков – норма, предусмотренная стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Министерство транспорта РФ это требование поддержало, издав в конце лета этого года специальный приказ, запрещающий с 1 января 2005 года эксплуатацию воздушных судов, не оборудованных этими устройствами. Готовы ли российские авиаперевозчики выполнить эти условия, обсуждалось вчера на совещании под руководством министра транспорта Игоря Левитина. Выяснилось, что с оснащением маячками есть проблемы.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе Минтранса, задание подготовить документацию для установки аварийных маяков было дано авиационным конструкторам и заводам-изготовителям в конце 2003 года. Однако завершить промышленные работы удалось пока не по всем типам воздушных судов. Так, нет пока технической документации по вертолетам серии К и МИ, а также самолета ИЛ-86. Успешнее продвигается оснащение маяками самолетов ТУ-154, по которым документация была готова еще в 2003 году. В целом авиакомпании России подали заявки на приобретение 3205 авиамаяков, оплачены поставки 1053. Установлены радиомаяки на 154 воздушных судна, в том числе на 74 самолета ТУ-154.
Оценив то, что до конца года выполнить поставленные требования невозможно, участники совещания признали необходимость пересмотреть сроки на введение ограничения на эксплуатацию неоснащенных судов. Однако это не спасает авиакомпании от необходимости в ближайшее время заказать и оплатить партии маячков.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ФГУАП «Пулково», в петербургской авиакомпании работа по оснащению воздушных судов радиомаячками ведется давно. На судах, работающих на «зарубежных» авиалиниях (ТУ-154м), автоматические радиомаячки уже установлены. Десять самолетов ТУ-154б и столько же ТУ-134, а также семь ИЛ-86 ждут «своего часа». Но если на «Тушки» уже оформлены заказы, то по «Илам» этого не сделать – нет технической документации. В «Пулково» надеются, что до конца декабря заказы все-таки будут выполнены. Ну а пока не установлена «автоматика», на бортах работают ручные аварийно-спасательные маяки.
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру