В среду петербургские журналисты и губернатор города Валентина Матвиенко любовались на новые автобусы и троллейбусы. Было на что посмотреть, хотя, конечно, без критических замечаний не обошлось.
Автобусы начали думать
Новая система управления и контроля появилась в одном из петербургских автобусов. Больше всего система напоминает "черный ящик", которым оборудованы современные самолеты. Увидеть «умный» автобус довелось сегодня избранным. Среди них был и корреспондент «Фонтанки».
Система управления может подсчитывать, сколько пассажиров перевез автобус за день, в какое время, по какому маршруту и с какой скоростью совершен рейс. Также система предупреждает водителя о том, что впереди его ждет участок с оживленным транспортным движением. Кроме того, из компьютера информация может поступать на табло, установленные на автобусных остановках. Благодаря этому пассажиры смогут узнать, через какое время автобус приедет в пункт назначения. По какому именно маршруту будет ходить автобус, оборудованный компьютером, пока что неизвестно.
Система была разработана сотрудниками ОАО «Пассажиртранстехсервиса». Ориентировочная стоимость оборудования для одного автобуса – 1,5 тысячи долларов США. Как уверяют разработчики, городскому бюджету приобрести подобные системы стоит – ведь благодаря учету рейсов и пассажиров оплачивать придется только те услуги, которые действительно были предоставлены.
Губернатор Валентина Матвиенко предложила опробовать новую систему с тем, чтобы проверить, насколько эффективно будет ее использование. Если покупка подобного оборудования действительно оправдает себя, то вполне возможно, что в скором будущем все петербургские автобусы будут оборудованы компьютерами, а петербуржцы больше не будут томиться на остановках в неведении.
Обивка сидений показалась губернатору провинциальной
В декабре в Петербурге станет легче передвигаться на общественном транспорте: к концу года из бюджета выделили деньги на покупку 230 автобусов, 55 троллейбусов и 35 трамваев. Новые средства передвижения сегодня осматривала Валентина Матвиенко.
По указанию губернатора общественный транспорт окрасили в привычные цвета – трамваи – в красно-белый, троллейбусы – в бело-голубой, автобусы – в бело-зеленый. Средства передвижения покупали на заводах, – в их числе на заводе «Скания», Волгоградском автобусном заводе, Нефтекамском автобусном заводе, Ликинском заводе, Петербургском трамвайно-механическом заводе.
Валентина Матвиенко осмотрела салоны троллейбусов и осталась недовольна их дизайном. Особенно не понравился губернатору цвет сидений и материал, которым они обиты. «Вы что, этот ситец жене на фартук покупали?» – спросила она представителя одного из заводов, указывая на синюю с пестрыми пятнами обивку. Тот смущенно оправдывался: «Хотели как лучше, Валентина Ивановна...»
Не только сидения не понравились губернатору, но и оформление салонов в целом. По словам губернатора, подобные «убогие троллейбусы только для деревни годятся». Порадовали Валентину Матвиенко только низкопольные троллейбусы вологодского завода – они оборудованы специальными пандусами для инвалидов-колясочников. Еще один плюс новых троллейбусов – плавность хода и надежность.
Сейчас более половины подвижного состава в Петербурге требует замены. Как заявила Валентина Матвиенко, в скором времени новые автобусы и троллейбусы будут закупать не за счет городского бюджета, а за счет самих пассажиров. На эти цели будет идти часть средств, вырученных от продажи билетов.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру
Фото автора.