Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Происшествия Недостроенный атомный ледокол загорелся у причала

Недостроенный атомный ледокол загорелся у причала

337

Атомный ледокол «50 лет Победы» планировалось достроить и передать заказчику – Министерству транспорта – в конце 2005 года. Однако во вторник на строящемся ледоколе произошел пожар. Как это повлияет на сроки сдачи судна, пока неизвестно: специалисты еще не оценили степень причиненного огнем ущерба.

Строительство атомохода «50 лет Победы» началось в 1989 году. На воду он был спущен в 1993. Через два года ледокол должен был выйти в первый рейс. Но денег на окончание строительства тогда не хватило. Более 10 лет недостроенное судно простояло у причальной стенки «Балтийского завода». «Лед тронулся» в 2002 году, когда председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение «О финансировании содержания ледокольного флота Российской Федерации и достройки атомного ледокола "50 лет Победы". Согласно этому документу, в 2003 году из федерального бюджета предполагалось выделить на достройку ледокола 820 миллионов рублей, в 2004 - 913 и в 2005 — 767 миллионов рублей. В четвертом квартале этого года Минатом России и Минтранс должны были обеспечить поставку двух комплектов ядерного топлива для атомного ледокола. В начале 2003 года Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта Министерства транспорта РФ подписали контракт на достройку ледокола.

Летом этого года на совещании по вопросам достройки ледокола и оптимального управления ледокольным флотом заместитель руководителя Федерального агентства по морскому и речному транспорту Владимир Попов заявил, что в 2004 году на достройку ледокола будет выделено более 900 миллионов рублей. В то же время в связи с новыми требованиями безопасности при использовании ядерного топлива и задержкой строительства возникла необходимость в дополнительном финансировании строительства в объеме 742,3 миллиона рублей, из которых 164 миллиона планируется заложить в бюджет 2005 года и 578,3 миллиона – в бюджет 2006. Именно это, по словам Попова, позволило бы осуществить спуск ледокола в назначенные сроки.

По данным пресс-службы «Балтийского завода», на 1 июля текущего года готовность ледокола "50 лет Победы" составляла 93%. В сентябре судно было отбуксировано в док Кронштадтского морзавода для проведения доковых работ – их необходимость возникла в связи с длительным строительством. В доке Кронштадтского морского завода специалисты Балтийского завода проверяли работоспособность подводных систем и устройств ледокола, поставленных на судно в начале 90-х годов.

А 30 ноября в 8.51 поступил сигнал о возгорании на одной из палуб строящегося ледокола. Уже в 9.05 пожару был присвоен 2-й повышенный номер сложности. Рабочих с судна и прилегающей территории эвакуировали. Однако, по данным на 12 часов, на пожаре пострадал один человек – 51-летний рабочий завода. Пожарные обнаружили его и передали медикам. Пострадавший отравился угарным газом. Ледокол горел на третьей и четвертой палубах. По предварительным данным, огнем было охвачено помещение площадью 50 квадратных метров со стройматериалами.

В 9.47 номер сложности пожара был повышен до 3-го. В общей сложности на борьбу с огнем было направлено до 15 единиц техники. Тушение пожара затруднялось сильным задымлением. Кстати говоря, когда информация о возгорании только поступила в СМИ, на заводе уверяли, что это не пожар вовсе, а небольшое задымление из-за газосварочных работ.

Кроме того, надо учесть, что тушение пожаров на судах представляет опасность само по себе, так как пожарным приходится работать в специфических условиях. Были случаи, когда петербургские пожарные погибали на борьбе с огнем на судах. Так было, когда в 1996 году в Ломоносовском порту горело судно «Блюменау Риффер». В нижней части горели картонные упаковки с бананами, обтянутые целлофаном. Звено газодымозащитной службы, в котором находился помощник начальника караула 51-й пожарной части Владимир Зайцев, пошло в разведку. После подготовки пенной атаки звену приказали выйти из горящего трюма первой палубы. Прапорщик Зайцев шел последним и при выходе из трюма в люке за что-то зацепился. Ему старались помочь, но пожарный при всполохе пламени получил ожоговый шок и погиб, упав на горящую палубу. В 2002 году при тушении пожара на барже «Гага» на территории «Северной верфи» пострадали двое пожарных, получившие ожоги.

К счастью, на этот раз все обошлось. В 10.37 пожар был локализован, в связи с чем дали отбой 3-му и 2-му повышенному номерам сложности. Однако ликвидация пожара и его последствий продолжается. На заводе уверяют, что все работники, участвующие в проекте по достройке судна, живы и здоровы, а сам пожар не представляет серьезной опасности: ледокол пока не имеет опасной «начинки», которая могла бы вывести ситуацию из-под контроля.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях