Идея связать Дунайский проспект с Обводным каналом уже заложена в генеральный план развития транспортного комплекса города до 2025 года. Впрочем, строительство транспортной развязки в районе Митрофаньевского шоссе было задумано еще разработчиками нынешнего генплана...
В понедельник состоялись общественные слушания, посвященные проекту реконструкции и строительства Митрофаньевского шоссе от Обводного Канала до Дунайского проспекта.
Идея связать Дунайский проспект с Обводным каналом уже заложена в генеральный план развития транспортного комплекса города до 2025 года. Впрочем, строительство транспортной развязки в районе Митрофаньевского шоссе было задумано еще разработчиками нынешнего генплана, то есть почти 20 лет назад, но так и не нашло своего воплощения в жизнь.
Напомним, сегодня район Митрофаньевского шоссе представляет собой недоразвитую промышленную зону, которая требует не только благоустройства, но и серьезных инженерных решений. По словам одного из разработчиков проекта - заместителя генерального директора Института территориального развития транспортной инфраструктуры Натальи Мининой, - в перспективы развития Митрофаньевского шоссе входит появления целого комплекса зданий как торгового, так и жилого назначения.
Проект стоимостью 3 миллиарда 500 миллионов рублей предполагает строительство трех крупных объектов: автодорожного путепровода от Благодатной улицы до Ташкентской, подземного пешеходного перехода в районе станции метро Балтийская, а также автодорожного моста через Обводный канал.
Планируется, что реализация проекта начнется уже в конце 2005 года, строительство будет разбито на несколько очередей (пусковых комплексов). В первую очередь проектировщики предполагают строительство автодорожной эстакады, которая позволит связать Кубинскую улицу с Митрофаньевским шоссе. Конечным результатом работ - магистралью от Благодатной улицы до Обводного канала - горожане смогут воспользоваться не ранее 2008 года. Как уверяют проектировщики, Обводный канал (важнейшую транспортную магистраль города) в процессе работ перекрывать не придется. Финансирование проекта предполагается осуществлять как из федерального, так и из городского бюджетов.
По мнению разработчиков, строительство новой магистрали сможет полностью решить проблему загруженности Московского проспекта, так как, по сути, новый проект призван выступить не только его дублером, но и связующим звеном между Обводным каналом и Дунайским проспектом. Предполагается, что это обеспечит выход на юг города транзитных автомобилей, которые направляются из Центральных районов.
Проектировщики уже подсчитали, что в связи с реализацией проекта под снос попадут 19 объектов недвижимости, 5 из которых находятся в собственности петербуржцев. Сметная документация проекта предусматривает, что 12 процентов от его общей стоимости пойдут на компенсационные платежи собственникам. Что касается многочисленных гаражей, которые расположены неподалеку от предполагаемого строительства, то, как заверил начальник юридического департамента предприятия «Бента» Юлий Рысин (компания занимается сопровождением проекта), «ничего тронуто не будет», кроме объектов, возведенных незаконно.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру