Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Городскому заказу не у кого заказывать?

Городскому заказу не у кого заказывать?

361
Фото с сайта spbvedomosti.ru

По официальным данным, предприятия Санкт-Петербурга не изъявляют желания сотрудничать с городом. Трудности по открытым конкурсам наблюдаются практически во всех сферах городского хозяйства, в том числе, в транспортной.

Сегодня руководители трех главных транспортных ГУПов города – ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» - обсуждали возможности сотрудничества с местными производителями в рамках городского заказа.

Несмотря на то, что на протяжении долгого времени разработанную Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли систему открытых торгов и выгодных закупок рекламируют везде, где только можно, многие чиновники до сих пор готовы все ее неудачи списывать на недостаток информации. Иначе чем еще объяснить тот факт, что, по всем официальным данным, предприятия не изъявляют желания сотрудничать с городом? Трудности по открытым конкурсам наблюдаются практически во всех сферах городского хозяйства, в том числе, в транспортной.

Как заметил специалист отдела городского заказа по капитальным вложениям Комитета по транспорту Петр Карелин, причина, возможно, заключается в том, что для участия в конкурсе необходимо представить «пухлый» набор документов, среди которых есть и такие, которые руководители многих предприятий явно не хотели бы демонстрировать всему свету. Например, те, которые отражают особенности бухгалтерской деятельности их фирмы. В практике чиновников городского заказа есть случаи, когда предприятия представляли на конкурс заведомо ложные документы.

Сегодня для нужд метрополитена из Москвы везут вагонный пластик, поручни, запчасти для эскалаторов, и даже электрощетки для подвижного состава. Вагонное стекло доставляют вообще с другого конца страны – из города Салавата. При этом подобное производство уже налажено и у нас. По словам специалистов, препятствием для закупок у местных производителей чаще всего являются их повышенные «аппетиты». Ведь то же самое в других регионах можно купить гораздо дешевле. С другой стороны, производство большего числа востребованной в транспортной сфере продукции вполне можно было бы наладить и в Петербурге.

У ГУП «Пассажиравтотранс» другая проблема – запчасти для импортных дизельных двигателей, которые пока приходится закупать вообще за границей. При этом в Петербурге есть Дизельный институт, занимающийся аналогичными разработками. Главный инженер СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский задал производителями поистине сакраментальный вопрос: «Если Кировский завод смог производить когда-то лучшие в мире тапочки, почему бы там не наладить производство дизелей?».

Как бы то ни было, по данным КЭРППТ, в 2004 году за счет бюджетных средств с местными производителями было заключено 10 контрактов ГУП «Пассажиравтотранс» (на общую сумму 1 миллиард рублей), 16 контрактов - ГУП «Горэлектротранс» (на сумму 500 миллионов рублей), 40 контрактов - ГУП «Метрополитен» (на сумму 800 миллионов рублей). По словам начальника службы материально-технического снабжения СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Барышева, основной набор закупок предприятие делает в городе и области. И только 20 процентов потребностей нашего метрополитена обслуживают другие регионы. Ежегодно к иногородним производителям из «Петербургского метрополитена» уходит порядка 100 миллионов рублей.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34