Еще несколько месяцев назад губернатор Валентина Матвиенко говорила о том, что необходимо разработать новый дизайн урн, скамеек и знаков адресации. Для городских чиновников задание оказалось чересчур сложным. Поэтому в скором времени будет объявлен конкурс на лучшее решение.
Еще несколько месяцев назад губернатор Валентина Матвиенко говорила о том, что необходимо разработать новый дизайн урн, скамеек и знаков адресации. Для городских чиновников задание оказалось чересчур сложным. Поэтому в скором времени будет объявлен конкурс на лучшее решение.
Сегодня в Петербурге более 9000 домов нуждаются в знаках адресации. Недавно разработанные знаки из черного пластика «под чугун», которые можно увидеть в центре, признаны неудачными, поскольку номер дома на них разглядеть трудно. Тем не менее, менять их никто не собирается – ведь есть еще в Петербурге дома, у которых вообще никаких номеров нет, даже «чугунных».
Больше двух месяцев сотрудники Комитета по градостроительству и архитектуре напрягали все свои творческие способности, пытаясь создать новые знаки, на который было бы хорошо видно номер дома и название улицы. Недели напряженного труда не прошли даром – в конце концов решение было найдено. Но, к сожалению, новые знаки почти ничем не отличаются от старых, каждому знакомых стеклянных «треугольников» с черными цифрами, которые по ночам подсвечиваются лампочкой изнутри и которые некогда украшали каждый дом.
Отличие только одно – металл и стекло заменены на пластик. Достоинство знака в том, что он не ржавеет. А стоит подобная конструкция (вместе с табличкой, где указана улица) порядка 3000 рублей. В районах массовой застройки комитет предложил наклеивать на дома цифры из черного пластика.
Городскому штабу по благоустройству все эти варианты не очень понравились – тем более, что подобные «треугольники» можно будет повесить только на окраинах. На фасадах старых петербургских домов они, по мнению членов штаба, не смотрятся – по крайней мере, на обсуждении их назвали «гробами с лампочкой».
Не произвели впечатления на членов штаба и предложения по новому дизайну урн и скамеек. Серые урны из гипса, украшенные лепниной, не вписываются в архитектурный ландшафт. Не походят городу и урны с металлическими вкладышами. Вкладыши исчезают в пунктах сбора металлолома, а без них урны годятся разве что для выращивания цветов. Хотя перед каждым магазином должно находится две урны, это требование не выполняется, и урн в нашем городе гораздо меньше, чем нужно.
Начальник управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре Сергей Петченко предложил два решения. Наиболее дешевый вариант – просто прикрепить полиэтиленовые мешки к круглым металлическим каркасам. Правда, есть вероятность того, что хулиганы будут срывать пакеты и разбрасывать мусор по земле. Второй вариант – сделать емкость под тротуаром, а наружу вывести мусоросборник. Когда он заполнится, должна приехать машина, которая, подобно пылесосу, всосет в себя весь мусор. Такие урны есть на Западе, но обслуживание их чересчур дорого.
Вопрос со скамейками тоже остается нерешенным. Самыми комфортными сотрудники Комитета называют белые скамейки с черными чугунными боковинами. Те скамейки, который поставили, например, на Малой Садовой оказались слишком жесткими и неудобными. Что же касается новых идей – тут комитет предложил сделать стеклянные скамейки, светящиеся изнутри разноцветными огоньками. «На следующий день все они окажутся в садоводствах», – решительно отмели идею члены штаба и создали рабочую группу, чтобы она разработала условия конкурса. До 1 января станет ясно, с какими урнами, скамейками и знаками адресации нам предстоит жить. А к маю следующего года лучшие решения реализуют, затратив на все 36 миллионов рублей.
Александра Балуева
Фонтанка.ру