Около 400 жителей микрорайона, который может стать зоной строительства наземного вестибюля станции метро "Адмиралтейская", бурно выражали свое недовольство в ходе общественных слушаний. В результате участники так ни до чего и не договорились.
Общественные слушания по поводу строительства вестибюля станции метро «Адмиралтейская» получились необычайно оживленными. Около 400 жителей микрорайона, который может стать зоной строительства, бурно выражали свое недовольство в кинотеатре «Баррикада», где и проходило мероприятие.
Жители недовольны не столько строительством метро, сколько организацией процесса выселения и расселения домов в Кирпичном переулке и на Малой Морской улице. Хотя горожан и пригласили на общественные слушания, никто не смог проинформировать их о том, когда конкретно начнется строительство и куда будут выселять. Выяснилось, что правительство еще не подписало соответствующие документы. С другой стороны, номера домов, которые, скорее всего, будут сносить, уже известны – и никто с жильцами по поводу сноса не советовался.
Напомним, что вестибюль «Адмиралтейской» планируется открыть к 2008 году, а сама станция уже построена. Было разработано десять предложений, где можно разместить выход со станции. Жильцы домов, расположенных близ Адмиралтейства, предлагали сделать выход в Александровском саду. Однако самым экономичным был признан вариант, согласно которому вестибюль будет находиться в доме 1 по Кирпичному переулку. Победило именно это, последнее предложение. Вероятность того, что все-таки выберут другой вариант, ничтожно мала. Вестибюль будет встроен в дом (как и вестибюль «Маяковской») – но, конечно, перед началом строительства старое здание снесут.
Кроме дома 1, на Кирпичном переулке планируется снести и дом N4. В целях безопасности на время строительства расселят флигель дома 3, дом 6 и часть дома 2 по Кирпичному переулку, а также флигель дома 6 по Малой Морской. Строительство вестибюля «Адмиралтейской» коснется более 600 жильцов. Впрочем, вполне возможно, что в этот перечень внесут изменения.
Как стало ясно на общественных слушаниях, многие жильцы просто боятся того, что их права окажутся нарушенными. Писатель Валерий Попов, проживающий в начале Невского проспекта, предложил считать слушания завершенными только после того, как у каждого жильца на руках окажется договор с городским правительством. Выяснилось, что Валерий Попов хорошо помнит историю о том, как его упрямившегося приятеля выселили в его отсутствие, быстро перевезя вещи из одной квартиры в другую.
Аркадий Фурса, заместитель начальника метрополитена, сообщил собравшимся о другой опасности: если выход на поверхность так и не построить, то в случае ЧП (пожара, например) пассажиры, находящиеся в идущих в тоннеле поездах могут погибнуть внутри тоннеля - потому что расстояние между «Садовой» и «Спортивной» составляет более трех километров. Пассажиры могут просто не успеть добежать до выхода.
«Мы не против строительства метро, мы – за гарантии жильцам», – выкрикивали собравшиеся прямо из зала, перекрывая выступления Николая Кулагина – директора «Ленметрогипротранса», а также представителей администрации Центрального района и метрополитена.
Выступавшие пытались заверить жителей, что никого насильно выселять не будут. Тем, чьи дома будут снесены, предоставят аналогичное жилье, а тем, чьи квартиры в результате строительства пострадают, возместят ущерб. Тем не менее, недоверие жителей к властям хорошо чувствуется. Многие считают, что из-за строительства вестибюля на стенах их домов пойдут трещины, а вода, свет и газ будут подаваться с перебоями. Многие здания в этом районе и без того ветхие (фундаменты закладывали еще в XIX веке и после этого не обновлялись), а потому, как считают жители, из-за такой нагрузки дома могут разрушиться.
Проектировщики уверяют, что перед строительством они укрепят фундаменты, и ни один дом не просядет (как это случилось в районе «Достоевской»), но этим словам жители не очень верят. Поэтому они предложили от греха подальше перенести вестибюль на площадь Труда. Такой вариант не понравился уже проектировщикам.
В конце мероприятия спонтанно было проведено голосование, согласно которому около половины присутствовавших признали общественные слушания не состоявшимися – главным образом, потому, что конкретной информации получено не было, а сам проект еще не готов.
Александра Балуева
Фонтанка.ру