Несколько крупных ДТП было зарегистрировано в минувшие выходные. В столкновениях автомобилисты в первую очередь винили наледь на дорогах и ругали тех, кто должен следить за состоянием проезжей части. Однако «Спецтранс» утверждает, что было сделано все, что надо.
Несколько крупных дорожных аварий было зарегистрировано в Петербурге в выходные дни. В столкновениях автомобилисты и сотрудники автоинспекции в первую очередь винили наледь на дорогах и ругали тех, кто должен следить за состоянием проезжей части осенью и зимой. Работники ГУП «Спецтранс» утверждают, что делали и делают все, что надо. А значит, в произошедших авариях их вины нет.
Волею судеб корреспондент «Фонтанки» оказался вчера заложником дорожной обстановки, сложившейся на виадуке возле станции метро «Автово». Нет, я не попала в аварию. Просто нашей маршрутке, следовавшей из Ораниенбаума в город, пришлось объезжать перекрытый участок проспекта Стачек. А мне - изрядно понервничать при виде обилия машин ГАИ и нежелании сотрудников автоинспекции объяснить незадачливому корреспонденту, что случилось. Как выяснилось позже, около 10.30 утра на виадуке со стороны Трамвайного проспекта столкнулось большое количество машин. По данным ГИБДД, сначала в столкновении участвовали три автомобиля, затем при попытке затормозить «поцеловали» друг друга две машины, затем еще пять. В общей сложности около 15 автолюбителей стали «жертвами» ледовой обстановки. Чтобы «разрулить» ситуацию, пришлось перекрыть движение по виадуку. Днем ранее серьезное ДТП произошло на Кантемировском мосту. Там в столкновении участвовало около десятка машин. «Застрельщиком» аварии стали "Жигули", которые развернуло на скользкой дороге. В них сразу же врезались еще несколько машин, в том числе маршрутное такси N149 и «Камаз». Водителя «Жигулей» госпитализировали в тяжелом состоянии с травмами грудной клетки. Движение на мосту было затруднено в течение продолжительного времени. И только то, что все случилось утром выходного дня, спасло этот участок от образования пробок.
Обязанность по уборке большей части улиц и тротуаров Петербурга на осенне-зимний период возложена на работников ГУП «Спецтранс». В уборке 35 миллионов квадратных метров дорог и более 5 миллионов квадратных метров тротуаров участвуют 14 специализированных дорожных предприятий и более 5 тысяч человек. На устранение скользкости специалистам требуется от четырех до шести часов – в зависимости от категории дороги. На уборку автомагистралей категории А (их в Петербурге 21,3 миллиона квадратных метров) по нормативам отводится четыре часа. К «высшему звену» относятся, например, Каменноостровский и Московский проспекты. Дороги категории Б (9,6 миллиона квадратных метров) предписывается приводить в порядок за пять часов, категории В (4,6 миллиона квадратных метров внутри- и междворовых проездов) – за шесть.
Как говорят специалисты, проблема не в том, как и чем устранить скользкость (людей, машин и антигололедных материалов пока хватает), а как ее обнаружить. Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» помощник директора по связям с общественностью ГУП «Спецтранс» Ольга Боженкова, и Кантемировский мост, и виадук в Автово, с утра были проверены работниками предприятия. Однако уже после объезда в субботу Выборгский район окутал туман, а в Кировском в воскресенье пошла морось. В сочетании с довольно низкой температурой и образовалась ледяная пленка, послужившая катализатором дорожных аварий. В целом же, как заверили в «Спецтрансе», отдельные участки дорог, на которых было выявлено обледенение, в выходные в течение получаса обрабатывались антигололедными материалами.
В «Спецтрансе» существует отдел контроля механизированной уборки дорог, улиц и тротуаров. В обязанности нескольких десятков человек входит не только оценка работы дорожных предприятий, но и мониторинг ситуации с гололедом на дорогах. Однако все разом им не проверить. А московская практика «профилактической» обработки дорог у нас популярностью не пользуется. В связи с этим «Спецтранс» предлагает водителям стать добровольными помощниками предприятия и сообщать о скользких участках, а также об иных проблемах уборки дорог в диспетчерские службы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и «Спецтранса» по телефонам 314-60-13, 265-13-32, 265-14-65.
В ближайшие сутки, по данным информационного центра погоды «Санкт-Петербург», в городе ожидается плюсовая температура, а значит, образования наледи на магистралях не ожидается. Однако это еще не повод лихачить на дорогах.
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру