Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Город Скользкие улицы – иномарки «целуются»...

Скользкие улицы – иномарки «целуются»...

329
Фото с сайта gallery.northnet.ru

Несколько крупных ДТП было зарегистрировано в минувшие выходные. В столкновениях автомобилисты в первую очередь винили наледь на дорогах и ругали тех, кто должен следить за состоянием проезжей части. Однако «Спецтранс» утверждает, что было сделано все, что надо.

Несколько крупных дорожных аварий было зарегистрировано в Петербурге в выходные дни. В столкновениях автомобилисты и сотрудники автоинспекции в первую очередь винили наледь на дорогах и ругали тех, кто должен следить за состоянием проезжей части осенью и зимой. Работники ГУП «Спецтранс» утверждают, что делали и делают все, что надо. А значит, в произошедших авариях их вины нет.

Волею судеб корреспондент «Фонтанки» оказался вчера заложником дорожной обстановки, сложившейся на виадуке возле станции метро «Автово». Нет, я не попала в аварию. Просто нашей маршрутке, следовавшей из Ораниенбаума в город, пришлось объезжать перекрытый участок проспекта Стачек. А мне - изрядно понервничать при виде обилия машин ГАИ и нежелании сотрудников автоинспекции объяснить незадачливому корреспонденту, что случилось. Как выяснилось позже, около 10.30 утра на виадуке со стороны Трамвайного проспекта столкнулось большое количество машин. По данным ГИБДД, сначала в столкновении участвовали три автомобиля, затем при попытке затормозить «поцеловали» друг друга две машины, затем еще пять. В общей сложности около 15 автолюбителей стали «жертвами» ледовой обстановки. Чтобы «разрулить» ситуацию, пришлось перекрыть движение по виадуку. Днем ранее серьезное ДТП произошло на Кантемировском мосту. Там в столкновении участвовало около десятка машин. «Застрельщиком» аварии стали "Жигули", которые развернуло на скользкой дороге. В них сразу же врезались еще несколько машин, в том числе маршрутное такси N149 и «Камаз». Водителя «Жигулей» госпитализировали в тяжелом состоянии с травмами грудной клетки. Движение на мосту было затруднено в течение продолжительного времени. И только то, что все случилось утром выходного дня, спасло этот участок от образования пробок.

Обязанность по уборке большей части улиц и тротуаров Петербурга на осенне-зимний период возложена на работников ГУП «Спецтранс». В уборке 35 миллионов квадратных метров дорог и более 5 миллионов квадратных метров тротуаров участвуют 14 специализированных дорожных предприятий и более 5 тысяч человек. На устранение скользкости специалистам требуется от четырех до шести часов – в зависимости от категории дороги. На уборку автомагистралей категории А (их в Петербурге 21,3 миллиона квадратных метров) по нормативам отводится четыре часа. К «высшему звену» относятся, например, Каменноостровский и Московский проспекты. Дороги категории Б (9,6 миллиона квадратных метров) предписывается приводить в порядок за пять часов, категории В (4,6 миллиона квадратных метров внутри- и междворовых проездов) – за шесть.

Как говорят специалисты, проблема не в том, как и чем устранить скользкость (людей, машин и антигололедных материалов пока хватает), а как ее обнаружить. Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» помощник директора по связям с общественностью ГУП «Спецтранс» Ольга Боженкова, и Кантемировский мост, и виадук в Автово, с утра были проверены работниками предприятия. Однако уже после объезда в субботу Выборгский район окутал туман, а в Кировском в воскресенье пошла морось. В сочетании с довольно низкой температурой и образовалась ледяная пленка, послужившая катализатором дорожных аварий. В целом же, как заверили в «Спецтрансе», отдельные участки дорог, на которых было выявлено обледенение, в выходные в течение получаса обрабатывались антигололедными материалами.

В «Спецтрансе» существует отдел контроля механизированной уборки дорог, улиц и тротуаров. В обязанности нескольких десятков человек входит не только оценка работы дорожных предприятий, но и мониторинг ситуации с гололедом на дорогах. Однако все разом им не проверить. А московская практика «профилактической» обработки дорог у нас популярностью не пользуется. В связи с этим «Спецтранс» предлагает водителям стать добровольными помощниками предприятия и сообщать о скользких участках, а также об иных проблемах уборки дорог в диспетчерские службы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и «Спецтранса» по телефонам 314-60-13, 265-13-32, 265-14-65.

В ближайшие сутки, по данным информационного центра погоды «Санкт-Петербург», в городе ожидается плюсовая температура, а значит, образования наледи на магистралях не ожидается. Однако это еще не повод лихачить на дорогах.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях