Три четверти зрителей, упоминающих самый старый петербургский канал, называют его именно «Пятый», а не ТРК «Петербург». По мнению телезрителей, он является самым известным среди городских телеканалов. И самым лучшим.
Смена брэнда канала, начавшаяся около 9 месяцев назад, может считаться успешно осуществленной: три четверти зрителей, упоминающих канал, называют его именно «Пятый», а не ТРК «Петербург». Об этом свидетельствуют исследования, проведенные Агентством социальной информации. Исследования касались известности петербургских телевизионных каналов, восприятия аудиторией брэнда «Пятый канал» и величины охвата аудитории каналов.
Исследования показали, что 84% петербуржцев в возрасте старше 18 лет смотрят телевизор ежедневно, 8% - только по выходным, 4% - только по будням, наконец, 3% не смотрят телевизор совсем. Пятый канал (ТРК «Петербург») является самым известным среди городских телеканалов: уровень его спонтанной (ненаведенной) называемости достигает 80%. На втором месте в данном рейтинге находится СТС («Шестой канал») – 29%, на третьем – СТО (13%). Следует отметить, что, отвечая на вопрос «какие местные петербургские каналы Вы знаете», большинство опрошенных не воспринимает петербургские редакции каналов НТВ, РТР и Первого как «городские» каналы. В сознании большинства петербургских зрителей канал СТС, прочно запомнившийся как «Шестой», воспринимается как «городской», а каналы ТНТ и Региональное ТВ (ассоциирующееся с RenТВ) – как федеральные.
Пятый канал с 19,6% возглавляет и рейтинг зрительских симпатий, отражающий мнение петербуржцев о том, какой городской канал является лучшим по сравнению с другими. Второе место занимает СТС («Шестой канал») – 16%, третье – петербургская редакция НТВ (12%).
Социологи также отмечают, что распределение зрительских симпатий по различным возрастным группам претерпело в последнее время некоторые изменения: хотя основная часть зрителей Пятого канала – люди старшего возраста, очевиден рост аудиторий от 18 до 40 лет. Таким образом, 22% петербуржцев в возрасте от 18 до 24 лет можно отнести к так называемому «ядру» аудитории Пятого канала, тогда как среди 45-летних и старше этот показатель достигает 37-39%.
Выводы социологов позволяют коллективу нового Пятого канала надеяться на то, что при всех сложностях конкурентного противостояния канал сумел вернуть симпатии и доверие петербургских зрителей и завоевать новые позиции. Впрочем, Пятый канал уже сделанными выводами не обольщается: как здесь сообщили корреспонденту «Фонтанки», социологические исследования своей аудитории канал продолжит - для более точного программирования, а также создания новых проектов и корректировки уже существующих.
Елена Стахова,
Фонтанка.ру