Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Линьков уверен, адвокаты сомневаются

Линьков уверен, адвокаты сомневаются

353

У адвокатов подсудимых по делу об убийстве Галины Старовойтовой возникли сомнения, что Руслан Линьков мог видеть лицо одного из стрелявших. Оглашение протоколов проведения следственного эксперимента ясности не добавило.

Мог или не мог видеть Руслан Линьков лица покушавшихся на Галину Старовойтову и на него самого людей – этот вопрос решали сегодня адвокаты подсудимых по делу об убийстве депутата Государственной думы РФ. Для устранения возникших сомнений защита просила огласить протоколы проведения следственного эксперимента, проведенного в марте 1999-го года с целью «определения наличия и размеров пламени при стрельбе с прибором для бесшумной стрельбы и без него».

Дело в том, что в своих показаниях потерпевший по делу – Руслан Линьков - говорил, что увидел черты лица стрелявшего в парадной дома 91 по каналу Грибоедова человека в свете вспышки в момент одного из выстрелов. Правда, Линьков упоминал также, что внизу парадная была освещена. Кроме того, свет был на 3-м или 4-х этажах. При проведении следственного эксперимента была предпринята попытка воссоздать условия, в которых было совершено преступление. А именно – воспроизводилась стрельба из 4-х видов оружия, с прибором для бесшумной стрельбы и без него, в условиях частичной освещенности и в полной темноте. Необходимо было выяснить, в какой момент и при стрельбе из какого оружия, а также – с глушителем или нет случается вспышка и можно ли в этих условиях увидеть черты лица человека.

Как было озвучено в суде, следственный эксперимент проводился в подвале тира ГУВД. Условия частичной освещенности создавались с помощью 75-ваттной лампочки в углу подвала. Условия полной темноты, соответственно, - полным отсутствием освещения. Стреляли из пистолета Макарова с глушителем и без, «Беретты», позаимствованной у ЭКУ, а также «Беретты», которую изъяли по делу об убийстве Старовойтовой и пистолета-пулемета «Агран-2000». Примечательно, что при нажатии на курок «Аграна» выстрела не произошло – выяснилось, что флажок предохранителя был переведен в промежуточное положение. Однако и при переводе предохранителя в положение для стрельбы одиночными выстрелами оружие не сработало. Исследование показало, что кончик бойка ударника обломан – вероятно, в ходе предыдущих экспериментов. Эту деталь пришлось заменить.

Напомним, что изъятый с места убийства пистолет-пулемет «Агран-2000» (под 9-миллиметровый патрон, но системы «Люгер») был снабжен кустарно изготовленным глушителем звука выстрела. Помимо этого, он имел дефект защелки магазина, что не позволяет вести автоматический огонь без дополнительного приспособления – блокировки магазина самодельным клином. Однако при автоматической стрельбе с «заклиненным» магазином возможны перекос и заклинивание патрона с последующим отказом оружия», что и случилось в момент убийства Старовойтовой и покушения на жизнь Руслана Линькова.

Следственный эксперимент показал, что в ряде случаев – например, при стрельбе из пистолета Макарова и «Беретты» вспышка была, однако незначительная. Но черты лица стрелявшего человека можно было рассмотреть не за счет вспышки, а за счет неполной затемненности помещения. При стрельбе из пистолета-пулемета «Агран-2000» вспышек от выстрела не было вовсе. По мнению защиты, результаты следственного эксперимента свидетельствуют о том, что Руслан Линьков если и мог что-то видеть, то только силуэт человека, но не черты его лица.

Между тем, напомним, на летнем заседании по делу об убийстве Галины Старовойтовой Линьков в одном из подсудимых опознал в одном из подсудимых – Виталии Акишине - человека, стрелявшего в Старовойтову. Свое заявление Линьков сделал буквально на первых минутах заседания, отвечая на вопрос судьи о том, знаком ли ему кто-либо из подсудимых.

Адвокат Юрия Колчина - Валерий Сандалин – предложил Руслану Линькову пояснить, соответствовали ли условия, при которых проводился следственный эксперимент, тем условиям, при которых Линьков и Старовойтова стали жертвой преступления. Бывший помощник Галины Старовойтовой ответил, что не принимал участия в следственном эксперименте, а потому не имеет представления о том, в каких условиях он проводился. Зато он точно знает, что произошло вечером 20 ноября 1998-го года.

Следующее заседание суда состоится 27 октября.

Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях