Рассмотрение уголовного дела по факту дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли четыре члена съемочной бригады сериала «Шахматист», чуть не сорвалось из-за неявки подсудимого. Судья федерального Выборгского суда, рассматривающий это дело, уже перенес заседание на 29 октября - с принудительным приводом подсудимого. Но тут выяснилось, что подсудимый просто перепутал время. Заседание по этой причине началось почти на час позже.
Трагедия на съемочной площадке
ДТП произошло 25 февраля этого года. На Северном проспекте в районе дома 5 была выстроена съемочная площадка: на грузовике-эвакуаторе «Мерседес» стояла игровая машина, рядом находился автобус «Ивеко» с осветительной аппаратурой. Все ждали приезда экипажа ГИБДД, который должен был обеспечивать безопасность во время съемок. В момент аварии - около 20.00 - грузовик "Вольво" двигался от улицы Есенина в сторону проспекта Художников. Члены съемочной бригады обходили «Мерседес», когда «Вольво» вильнуло вправо и сбило четырех человек. 24-летняя Анастасия Попова, помощник режиссера, 37-летняя Светлана Ярмакова, работающая ассистентом режиссера, и водитель студии, 24-летний Дмитрий Луферов, от полученных травм скончались на месте. 30-летняя Ольга Лебедева - реквизитор – получила серьезные травмы и была доставлена в Елизаветинскую больницу. Девушке сделали несколько операций, однако она скончалась через неделю после случившегося.
«Был ослеплен и не понимал, в чем дело»
Подсудимый - 41-летний Андрей Анисин, водитель «Вольво» - выглядел сегодня не лучшим образом. Свою вину в инкриминируемом ему деянии Анисин признал лишь частично. Водитель признал, что виновен в гибели людей. Но он не согласен с тем, как следствие представило обстоятельства, при которых произошло ДТП.
Как было озвучено на заседании, в момент ДТП Анисин, водительский стаж которого исчисляется с 1981 года, находился в средней степени алкогольного опьянения. Сам подсудимый не согласен с данными медицинского освидетельствования, согласно которым незадолго до выезда Анисин выпил более полулитра водки. По словам подсудимого, он действительно употреблял алкоголь, но не в таком количестве. Подсудимый также заявил, что причиной его маневра, повлекшего тяжкие последствия, стало ослепление его прожектором в момент движения. Однако свидетели утверждают, что прожектор был установлен таким образом, что светил в строго направленное место – кабину игрового автомобиля - и ослепить водителя никак не мог.
Сегодня суд допросил, помимо самого подсудимого, двух свидетелей случившегося и потерпевших – родственников погибших. Свидетели – заместитель директора кинокартины на площадке и водитель эвакуатора - рассказали об обстоятельствах аварии. По их словам, Анисин виновен не только в том, что превысил скорость (по их словам, в момент ДТП скорость «Вольво» превышала 80 километров в час), но и в том, что не остановился после наезда, а попытался скрыться с места происшествия. Если бы не мужчины, которые выезжали с расположенного рядом рынка и стали свидетелями наезда, после чего перегородили своим автомобилем дорогу грузовику, поймать виновника было бы очень тяжело.
Кстати, со слов самого подсудимого, в тот день эта авария была не первой, в которую он попал. Шестью часами раньше сотрудники ГИБДД отобрали у него права за то, что он проехал через железнодорожный переезд на красный свет светофора.
«Я разговаривала с дочерью накануне»
В рамках данного уголовного дела будут рассмотрены и гражданские иски потерпевших, которыми признаны родители погибших, - на общую сумму более 800 тысяч рублей. 500 тысяч за причиненный моральный ущерб требует семья Дмитрия Луферова, у которого остались две дочери в возрасте 5 лет и 9 месяцев. Остальные потерпевшие в своих гражданских исках указывают сумму в 100 тысяч за моральный ущерб, а родители Ярмоленко и Лебедевой еще некоторые суммы, которые должны покрыть затраты на ритуальные услуги. Анисин заявил, что согласен удовлетворить все гражданские иски, которые ему предъявлены.
Слушать родственников было тяжелее всего. Несмотря на то, что с момента трагедии прошло около полугода, душевные раны у многих еще не затянулись. И, возможно, самым убедительным доказательством вины для самого Анисина были слезы матери Луферова и Ярмоленко.
Следующее заседание, на котором должны быть заслушаны показания не явившихся сегодня в суд свидетелей, назначено на 29 октября.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру