Субботние обходы и объезды городских территорий давно уже стали традицией петербургского правительства. Сегодня объектами осмотра стали уже почти благоустроенные дворы Невского проспекта.
«Я буду ездить до тех пор, пока вы все не сделаете!» – заявила Валентина Матвиенко и начала осмотр со двора дома 66 по Невскому проспекту (вход во двор – с Караванной улицы). Уже с раннего утра около двадцати рабочих спешно готовились к визиту: докрашивали двери, отмывали от песка тротуарную плитку, обильно поливая ее водой из шланга. Двор почти готов (сдать его должны к концу месяца) и выглядит неплохо. Так как вымостили его плиткой двух цветов – серой и розовой, то двор стал полосатым как зебра. Появились фонари, цветники, новые козырьки над крышами. «А где скамейки? Поставить!» – строго заметила губернатор.
Споры вызвала идея оформить глухую стену, выходящую во двор, диким виноградом. «Да вы что! Это же не сад и не огород! – возмутилась Валентина Матвиенко. – Виноград будет цвести три месяца в году, а все остальное время со стен будут свисать сухие ветви». Поэтому решено было стену украсить не виноградом, а металлическим панно. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» главный художник Петербурга Иван Уралов, на панно будут изображены различные фрагменты классической архитектуры. У самого Ивана Уралова, кстати, есть идея просто повесить на брандмауэр часы – чтобы жильцы дома всегда знали, который час.
Затем делегация перешла во двор дома 60 – где находится кинотеатр «Аврора». Им Валентина Матвиенко осталась довольна: скамейки с урнами поставили, саженцы посадили, фасады покрасили, а сам двор замостили плиткой. Зато недовольство вызвал следующий двор – номер 52 по Невскому проспекту. Плитка и правда положена криво, да и швы между плитками еще не затирали. Валентина Матвиенко немедленно вызвала на разговор представителей ЗАО «Иртыш», которые проводили работы. «Ваша организация не может работать в Петербурге, потому что работа сделана очень некачественно», – сказала губернатор. Надо сказать, ЗАО «Иртыш» пару месяцев назад уже «отличилось» в соседнем дворе – дома 50 (вход во двор с Садовой улицы), – там фирму заставили перекрашивать стены, потому что была нарушена технология покраски.
Впрочем, недовольство Валентины Матвиенко двором дома 50 переросло в настоящее негодование, когда чиновники вошли во двор дома 32-34. Хотя фасады там ремонтируются, здание прихода Святой Екатерины римско-католической церкви остается по-прежнему обшарпанным, и в новеньком дворе выглядит весьма неприглядно. Поскольку ответственность за здание несет комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), то он и должен ремонтировать фасад. Еще два месяца назад губернатор просила главу КГИОП Веру Дементьеву подготовить документацию и отремонтировать стены. Увидев, что ничего до сих пор не сделано, губернатор отчитала Веру Дементьеву, словно провинившуюся школьницу. «Я не люблю, когда мои приказы не исполняют! – гневно восклицала губернатор. – Если не умеете организовывать вы, будут организовывать другие». Вера Дементьева разводила руками и пыталась оправдываться.
Однако губернатор разгневалась не на шутку. Выйдя со двора на Невский проспект, Валентина Матвиенко увидела перед собой здание Думы и рассержено спросила у Веры Дементьевой: «А что это за железки там на крыше?»
«Господи! – всплеснула руками Дементьева. – Да какие же это железки! Это же старинный телеграф! По нему сигналы из Зимнего дворца принимали!».
Досталось не только Вере Дементьевой, но и художникам, которые уже многие годы продают свои картины перед церковью. Художников вместе с картинами хотят переселить во двор. Вокруг губернатора собралась целая творческая делегация, все участники которой умоляли оставить им это место. Но губернатор была непреклонна: «Нам этот шанхай в центре города не нужен!». Художники, как ни странно, жаловались вовсе не на то, что во дворах у них будет меньше покупателей, а на то, что во дворе сквозняки и их «продувает». «Раз продувает, поставим ворота!» – ответила губернатор и прошла во двор дома 22-24. Там губернатор увидела еще одну церковь с обветшавшими стенами (это была немецкая евангелическо-лютерантская община), но кого-то ругать у губернатора уже не хватило сил. Нелегкое это занятие, что и говорить.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру
Фото автора