День дорожника Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству встречает с оптимизмом. Сдана еще одна пешеходная зона, а на следующий год на дорожное строительство обещают выделить больше денег, чем в году текущем. Да и планов у Комитета – громадье.
«Железнодорожники» тормозят движение
Сразу два путепровода будут введены в строй в ноябре - на проспекте Косыгина и Дунайском проспекте. И уже начато строительство продолжения Индустриального проспекта и путепровода на пересечении его с железнодорожными путями перегона Пискаревка – Ржевка.
При этом несколько важнейших городских путепроводов пока так и остаются в «замороженном» состоянии. Так, уже в течение нескольких лет не ведется строительство в створе проспекта Александровской фермы (через железнодорожные пути Московского направления). Путепровод находится в ведомстве Министерства путей сообщения, которое должно было осуществлять его реконструкцию, но так и не выполнило своих обязательств. Еще в 2000 году путепровод демонтировали, на чем, собственно, его реконструкция и закончилась. В результате связь между двумя крупными районами города – Фрунзенским и Невским – оборвана, а их жители страдают от автомобильных «пробок».
Сегодня представители Октябрьской железной дороги, которые сами же и разрабатывали проект реконструкции, заявляют, что не собираются продолжать строительство. Они ссылаются на то, что реконструкция станции Сортировочная, которую городские власти осуществили за эти годы, полностью нарушила подготовленный ими проект реконструкции путепровода. Теперь для реализации проекта требуется вдвое больше средств, которые железная дорога не собирается выкладывать. На последнем заседании Штаба по благоустройству Владимир Дедюхин потребовал от представителей РАО «РЖД» включить объект в финансовый план на 2005 год. При этом начальник отдела инженерных сооружений службы пути ОЖД Сергей Корпусов заявил, что от руководства РАО город, скорее всего, получит отказ.
Подобные же проблемы складываются и вокруг строительства переезда в зоне железнодорожной станции Лахта. Несмотря на то, что к 20 октября ОЖД должна была представить план проекта на рассмотрение городской администрации, работы по проектированию еще даже не начинались. Сейчас в этом районе основная нагрузка падает на переезд в Ольгино. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», несмотря на то, что многие проекты еще только ждут своего завершения, Комитет собирается взяться за новый, а именно - за строительство транспортной развязки, которая позволила бы вообще закрыть оба переезда.
Ездить по центру позволят еще несколько лет
В скором времени исключительно пешеходными собираются сделать еще несколько городских улиц - например, отрезок Канала Грибоедова от Невского проспекта до храма Спаса-на-Крови. Напомним, что появление таких территорий – довольно дорогое удовольствие. Так, освобождение от автомобилей и реконструкция улиц Большой Московской и Правды обошлось городу в 138 миллионов рублей.
Заметим, что, по некоторым оценкам, появление закрытых для проезда улиц в центре города при отсутствии внутренней и центральной кольцевых автодорог может привести к еще большим проблемам на дорогах. Ведь освобожденные от автомобилей улицы – такие, как Большая Московская и Правды - вполне могли бы разгрузить Загородный и Лиговский проспекты.
Тем не менее, Владимир Дедюхин твердо стоит на необходимости создания в городе пешеходных зон. По его мнению, только убрав из центра автомобили, можно превратить Петербург в город, привлекательный для туристов. Именно в этом направлении комитет и собирается работать в ближайшие годы. Напомним, что недавно была разработана 5-летняя программа (оцениваемая в 10 миллиардов рублей) по освобождению центра Петербурга от автомобилей. Но, к счастью для автовладельцев, в ближайшие годы им вряд ли придется бросать своих «железных коней» на перехватывающих автостоянках перед въездом в центр. Реализация планов Комитета пока откладывается на неопределенные сроки. Причина – отсутствие необходимой законодательной базы. В декабре указанную программу администрация города планирует вынести на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания. Но даже в случае одобрения местными законотворцами планов Комитета, для ее реализации требуются законы федерального уровня. А в Москве, по утверждению председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, к питерскому проекту пока не проявляют интереса. Возможно, потому, что там заняты реализацией собственных планов по вытеснению автомобилей за пределы центра города.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру