9 октября в Петербурге состоится концерт московской группы "Воинство Сидов" (Slua Si). Под ирландские мелодии этой группы будут выступать и ученики школы танцев "Хампти-Дампти". Действие развернется в молодом, но уже широко известном клубе "Арктика".
"Воинство Сидов" вполне можно причислить к зачинателям ирландской музыки в России.
Эта московская группа возникла в январе 1996 года. Вокалист Юрий Андрейчук и скрипач Игорь Бурмистров решили создать собственный проект после ухода из группы Puck & Piper, которая хронологически первой обратилась к традиционной кельтской и прежде всего ирландской музыке.
Для реализации идей новой группы были приглашены музыканты, в разные годы также работавшие в Puck & Piper'e, - басист Алексей Распопов и опытный мультиинструменталист Владимир Лазерсон, играющий на волынке, дудочках и гитаре. Вскоре к ним присоединился манчестерский мандолинист Нейл Хаммонд, который приехал в Москву работать преподавателем английского. Его отличное знание живой традиционной музыки надолго предопределило звук группы и стиль аранжировок народных танцев. Для первой программы были выбраны в основном городские ирландские баллады и самый широкий спектр народных песен - от любовных историй до баллад ирландского сопротивления.
В ходе работы над программой в группу пришел гитарист Максим Бонюшкин, некоторое время пробовавший себя и в качестве аккордеониста. Как и Андрейчук, Бонюшкин ранее изучал в МГУ языкознание и в том числе ирландский язык, поэтому группа получила возможность с самого начала исполнять песни не только на английском.
Название "Slua Si", переводящееся на русский язык как "Воинство Сидов", напоминает о скачущем в небесах призрачном воинстве самого древнего народа Ирландии, мифического народа холмов, встреча с которым, по легендам, может обернуться для простого ирландца либо откровением, либо безумием. Встреча с воинством сидов всегда означает выход за пределы обыденного сознания и контакт с "плохо видимым миром".
Лицо группы определилось как бы само собой, а определяли его практически все участники. Экспрессивный нервный вокал Андрейчука между песнями обычно прерывался рассказами о самых разных ирландских разностях, часто переходящими в язвительные замечания по поводу современных порядков; в перерывах между отделениями Лазерсон выходил в зал в костюме шотландского горца и играл на волынке. Музыканты группы оригинально аранжировали даже самые надоевшие народные стандарты, так что шоу практически не прекращалось, и это обрекало группу на успех.
"Воинство Сидов" быстро справилось с основной проблемой англоязычных групп в России – малочисленностью аудитории - и с успехом давало множество концертов как в ирландских пабах, так и на клубных площадках. Сперва группа удостаивалась внимания живущих в Москве ирландцев, затем стало появляться всё больше и больше русских, ходивших "на слуашей" и интересовавшихся ирландской культурой и музыкой. Концертные записи того состава группы до сих пор всплывают в самых неожиданных местах не только в Москве.
"Воинство Сидов" несколько раз снималось на телевидении. Мятый дедушкин пиджак Андрейчука с приколотым к нему ирландским националистическим значком и рыжая борода Лазерсона стали символами группы.
С тех пор группа расходилась и собиралась вновь вокруг Юрия Андрейчука, так как ее музыка была востребована "ирландской общественностью" в России. Интересно, что ее первые концерты в Петербурге состоялись лишь в декабре прошлого года. До этого лидер группы считал петербургскую фолковую тусовку "холодной", но после теплого приема в составе Clann Lir понял, что это не так. Петербургские концерты "Воинства" вызвали многочисленные просьбы привезти к нам группу еще раз. Эту просьбу инициативная группа Sakura-concert (организовавшая, в частности, концерты групп Clann Lir, «Вилы», «Остролист» и «Два пенни для Леприкона») с радостью и выполняет.
В Петербург "Воинство Сидов" приедет в составе:
Юрий Андрейчук - вокал / бойран
Алексей Бачурин - скрипка
Владимир Череповский - флейта
Лариса Зверева - баян
Олег Степанюк - гитара
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Текст написан по материалам "Русского кельтского общества".