Заказное убийство директора Прядильно-ниточного комбината раскрыто. По подозрению в организации и исполнении убийства в настоящее время арестованы четыре человека, в том числе заместитель директора комбината по экономике и развитию.
Одно из резонансных преступлений прошлого года - заказное убийство директора Прядильно-ниточного комбината (ПНК) им. С.М.Кирова Алексея Бондаренко - раскрыто сотрудниками петербургского уголовного розыска совместно с оперативниками ГУ МВД по СЗФО. По подозрению в организации и исполнении убийства в настоящее время арестованы четыре человека, в том числе Юрий Когай, заместитель Бондаренко по экономике и развитию. Именно Когай, по данным следствия, и «заказал» убийство своего руководителя – за 50 тысяч долларов.
Как сообщили «Фонтанке» в правоохранительных органах, первоначально были установлены и задержаны посредники и непосредственный исполнитель убийства генерального директора ПНК. В исполнении «заказа» на убийство Бондаренко обвиняют 22-летнего уроженца Северной Осетии Анзора Собиева, который летом прошлого года приехал в Петербург к своему дяде, занимающемуся цветочным бизнесом. Собиев снимал квартиру у некоего Анатолия Сударикова По данным следствия, 26-летний охранник ОП «Диво», уроженец Каспийска Судариков и его 44-летний неработающий приятель Сергей Богданов фигурируют в качестве посредников в совершении преступления.
Следствие полагает, что мотивом совершения преступления стало намерение Юрия Когая получить контроль над Прядильно-ниточным комбинатом - с тем, чтобы иметь возможность провести фиктивное банкротство предприятия и продать его производственные площади. Для этой цели необходимо было устранить генерального директора ПНК – Алексея Бондаренко, который последовательно проводил политику развития комбината и работы его по профилю. Как полагают правоохранительные органы, Когай «заказал» Богданову убийство Бондаренко, чтобы осуществить свое намерение. Для облегчения дела Богданову – давнему знакомому Когая еще по местам лишения свободы (в которых Когай бывал за скупку краденного и хищение госсобствености) - были переданы фото потерпевшего, номера его служебного автомобиля, адрес проживания и ежедневные маршруты следования Бондаренко, а также главное -–50 тысяч долларов в качестве вознаграждения.
В свою очередь, по данным следствия, Сергей Богданов привлек к делу охранника ОП «Диво» Анатолий Сударикова, у которого уроженец Северной Осетии Собиев, не нашедший пока себе дела в Петербурге, снимал комнату. Собиеву и предложили «заработать» на убийстве клиента. Теперь уже ему были переданы фотография и другая информация об объекте покушения, деньги – 10 тысяч долларов - и оружие – обрез охотничьего ружья и ПМ. Оставшиеся 40 тысяч долларов Богданов и Судариков разделили между собой. Следствие полагает, что Собиев не знал о столь «справедливом», если это слово применимо в данном случае, распределении вознаграждения.
Убийство генерального директора ПНК им. С.М.Кирова было совершено 4 декабря прошлого года. Вечером 4 декабря на служебном автомобиля с водителем Алексей Бондаренко ехал домой. Вместе с ним была его жена – технический директор комбината. Супруги возвращались с работы домой в обычное время. В подъезде дома 8 по проспекту Пятилеток, на лестничной площадке 7-го этаже Бондаренко уже ждали. Преступник в маске стрелял из пистолета и охотничьего ружья. Он убил Алексея Бондаренко, но оставил в живых его жену. Она и стала главной свидетельницей в этом нашумевшем деле.
Анзор Собиев был задержан по подозрению в убийстве Алексея Бондаренко в феврале 2004 года. Затем были установлены и задержаны предполагаемые посредники – Судариков и Богданов. Юрия Когая арестовали в начале сентября. Инкриминируемое ему деяние он категорически отрицает.
Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова – едва ли не монополист в производстве пряжи и ниток на территории России. Комбинат «держал» около 60 процентов российского «ниточного» рынка. Причем своим прочным положением на рынке комбинат был обязан именно Алексею Бондаренко. С самого начала в качестве основных версий случившегося фигурировали две – конкурентная рыночная борьба и конфликт внутри коллектива комбината. Как выяснилось, последняя версия и получила свое подтверждение в ходе следствия.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру