Проводить «продуктовые» фестивали на площади Островского уже стало традицией. Не успели увезти с площади корову, которая 11 сентября стала главной героиней молочного фестиваля, как ее место заняли многочисленные пекари, булочники и кондитеры – участники Хлебного фестиваля.
Несмотря на то, что небо заволокло тучами и моросил мелкий дождик, дети и взрослые все равно на фестиваль пришли – под зонтами. Чтобы не размокнуть и не рассыпаться, обмотались в полиэтилен и ходячие буханки хлеба (которые, как вскоре выяснил корреспондент «Фонтанки», были на самом деле всего лишь переодетыми в буханки артистами).
Взрослые посетители фестиваля натиском брали прилавки с грудами булок, пирогов и дрожжей. Товары продавали по сниженным ценам, и желающих сэкономить нашлось немало. Особенно охотно отоваривались пенсионеры и пенсионерки.
А дети в это время участвовали в аттракционах. Аттракционы остались теми же, что и на молочном фестивале. Правда, стали бесплатными – а потому к ним тянулись огромные хвосты очередей. Кто-то терпеливо ожидал своей очереди три раза выстрелить в тире, кто-то – залезть по веревочной лестнице на вершину батута и дернуть за веревочку колокола.
Вдоволь напрыгавшись на батуте, корреспондент «Фонтанки» двинулся по направлению к павильону, где находилась выставка новейших достижений кондитерской мысли. Воображение всех присутствующих поразил громадный торт, в центре которого было озеро из синего желе, а на заднем плане – кремовые горы. В центре композиции красовались две целующиеся головы – по-видимому, принадлежавшие морским муренам. Многим также приглянулся крокодил из теста – не удержавшись, корреспондент «Фонтанки» откусил у него лапу, чем вызвал гнев всех присутствующих.
На главной сцене в это время шла брутальная инсценировка сказки про колобка. Овладев приемами карате и тэквандо, колобок больно бил всех животных, которые встречались ему на пути. Ведущий комментировал все удары и нокауты колобка, обильно сдабривая свои замечания черным юмором. «Обезумевшая плюшка», как называл комментатор колобка, чуть не убила даже лису, но в конце концов появились родители и смогли утихомирить разбушевавшееся чадо.
Корреспонденту «Фонтанки» такая сказка совсем не понравилась, поэтому он направился к сцене поменьше. Там индиец в чалме пытался соблазнить царскую дочку. Это ему удалось только после того, как он станцевал танец живота с буханками хлеба в руках. Царская дочь тут же без памяти влюбилась в индийца и они, прихватив с собой воз с буханками, эмигрировали в Бомбей...
Александра Балуева,
Фонтанка.ру