Дебора Браун уже в Петербурге. 19 сентября она выступает в БКЗ «Октябрьский». А сегодня, не успев прийти в себя после авиаперелета, певица выступила перед журналистами - прямо в гостинице, где ее поселили. Дебора пела тягучим и переливающимся голосом, аккомпанируя себе на фортепиано.
Пожалуй, только темнокожие певицы обладают тем особым блюзово-джазовым шармом, который придает их музыке естественность и непосредственность. Их голоса – глубокие, грудные, густые, а потому и их джаз – самый что ни на есть подлинный. Играя на фортепиано, Дебора то и дело мечтательно закрывала глаза и запрокидывала голову. Выступление Деборы было страстным, но недолгим. После него певица сразу провела пресс-конференцию, но не одна, а вместе с джазовым критиком Владимиром Фейертагом и Александром Брыксиным – директором оркестра джазовой музыки Олега Лундстрема.
Именно с этим оркестром Дебора Браун собирается выступить в «Октябрьском». Концерт будет посвящен сразу двум юбилеям: 70-летию главного дирижера оркестра Георгия Гараняна, а также 70-летию самого оркестра Олега Лундстрема. Напомним, что оркестр был создан в 1934 году – его даже занесли в книгу рекордов Гиннесса как старейший в мире непрерывно существующий оркестр. Со времени создания оркестр дал тысячи концертов. Вокалисты из разных странах часто предлагают себя на роль солистов, но директор Александр Брыксин почти всем отказывает, выбирая лучших.
Дебора Браун считается одной из самых талантливых джазовых певиц. Сначала она прославилась в США (где сейчас и живет), затем переехала в Японию, а после этого – в Индонезию. Последние 12 лет Дебора выступает большей частью в Европе. 15 лет назад она приезжала на гастроли и в Ленинград – правда, всего на пару дней. Тогда ее больше всего поразил ансамбль русской народной музыки, выступивший в гостинице, где жила певица. Толком осмотреть город Дебора в тот раз не успела, а потому в этот свой приезд хочет сходить в Эрмитаж.
Все участники пресс-конференции в один голос говорили о проблемах, с которыми сталкиваются джазовые музыканты как в России, так и за рубежом. Проблема у всех джазменов одна и та же: звукозаписывающие компании не желают выпускать компакт-диски, так как это не приносит таких больших доходов, как поп-музыка.
Александр Брыксин говорил о том, что в России не хватает спонсоров и меценатов, а потому музыканты либо бедствуют, либо превращаются в бизнесменов (в последнем случае, по словам Брыксина, они начинают жить под девизом «Главное – не играть, а тусоваться»). Эту точку зрения разделяет и Дебора Браун. Певице, правда, удалось выпустить семнадцать альбомов. «Но после этого я обанкротилась», – сообщила она корреспонденту «Фонтанки».
Критик Владимир Фейертаг попросил джазменов перестать жаловаться. «Инструментальная музыка никогда не станет популярнее песни и никогда на ней не будут зарабатывать денег», – сказал критик. Действительно, будет очень странно, если в «Октябрьском» будет аншлаг. Ведь джаз – музыка не для всех. Только для самых лучших.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру
Билеты на концерт стоят от 400 до 2000 рублей.