Переговоры между руководством Первой и Второй стивидорных компаний группы "Морской порт Санкт-Петербург" и профсоюзом докеров завершились. Подписано соглашение, согласно которому "работодатель обеспечивает уровень среднемесячной заработной платы докеров-механизаторов и других категорий работников при условии перевыполнения бригадами докеров норм времени на грузовых работах". Это значит, что теперь докеры будут разгружать больше грузов и получать за это больше денег. Требования профсоюзного комитета - провести индексацию заработной платы докерам на 40% в связи с инфляцией, а также обеспечить единовременные выплаты работникам - были сняты.
В профсоюзе докеров корреспонденту "Фонтанки" сообщили, что аналогичные соглашения достигнуты также с Третьей и Четвертой стивидорными компаниями. Правда, официальные документы пока не подписаны.
Напомним, что 19 июля докеры начали так называемую "итальянскую забастовку": добиваясь увеличения заработной платы, отказались переваливать грузы сверхурочно. Забастовка докеров совпала по времени со сменой собственника петербургского Морского порта. В середине июля крупнейший оператор порта компания Nasdor Anstaldt из Лихтенштейна, которая до недавнего времени контролировала семь грузоперевалочных (стивидорных) терминалов, продала контрольный пакет акций датской компании Jysk Staalindustri. К Jysk Staalindustri перешел также контрольный пакет акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", в управлении которого находились 6 стивидорных компаний. По оценкам экспертов, датская компания действовала в интересах ОАО "Новолипецкого металлургического комбината", которое в результате сделки стало крупнейшим акционером петербургского Морского порта.
За то время, пока продолжалась забастовка, общие суммы убытков судовладельцев, экспедиторских компаний, фрахтователей по разным оценкам составили от 6 до 10 миллионов долларов. Правда, в ОАО "Морской порт СПб" эту информацию не подтверждают. Более того, заявляют, что выступление докеров сложно назвать забастовкой, так как все грузы продолжали разгружаться. Поэтому ни о каких убытках речи быть не может. Более того, по данным, полученным в ОАО "Морской порт СПб", в августе этого года грузооборот не только не снизился, а даже увеличился - на 20% по сравнению с результатами августа прошлого года.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру