Месяц назад на «Фонтанке» была размещена фотография девушки, переданная нам сотрудниками уголовного розыска, - с целью опознания погибшей. Сегодня и девушка опознана, и подозреваемый в ее убийстве задержан...
Это убийство не похоже на сотни других. 6 августа в кустах на улице Софьи Ковалевской было обнаружено тело молодой девушки. Документов при погибшей не было. Для того, чтобы читатель мог понять, что именно произошло, придется привести дословно текст из протокола осмотра места происшествия. «У трупа ампутирована левая грудь, на теле, под грудью с левой стороны имеется 4 колотые раны, на шее трупа виден глубокий разрез спереди с повреждением хрящей и артерий, линейная рана от уха до уха. Под правой мочкой уха имеется колотое ранение, под подбородком глубокое рваное ранение шириной около 5 см. На правой складке губ также имеется резаное ранение, с обеих сторон губ имеется след от острого предмета». Не надо быть криминалистом, чтобы понять, что девушку не просто убили. Таких убийств в нашем городе не было очень давно.
Методика расследования убийства такова, что начало всех начал – установление личности жертвы. В нашем случае это оказалось очень непросто. Изучение материалов о без вести пропавших, обходы жилых массивов, баров и ресторанов никаких результатов не дали. Фотографии погибшей были расклеены везде. Полная тишина. Наконец сотрудникам отдела убийств Калининского района удалось установить личность девушки. Выяснили каждый ее шаг в последний день ее жизни. Но это мало прояснило произошедшее.
Но оперативники отдела по раскрытию умышленных убийств Калининского района не теряли надежды раскрыть чудовищное преступление. Провели серьезнейшие технические мероприятия, в результате которых были зафиксированы некие странные звонки в Интернет-клуб, на улице Сизова, из которого Владлена (так звали погибшую девушку) ушла ночью 6 августа и пропала. Внимание сотрудников уголовного розыска привлек двадцатидвухлетний Дмитрий Козлов, проживающий в отдельной квартире рядом с эти клубом. Дней десять ушло на изучение его личности. Личность уважения не внушала. Неработающий, который, как говорили, продает своему окружению различные виды наркотиков. В основном, гашиш и экстази. Это столь распространено среди его сверстников, что они открыто делились информацией с операми: «А что тут такого?!»
У оперативников на этот счет было свое мнение. Подозреваемого решили допросить. Но на вызовы в уголовный розыск он не являлся, к телефону перестал подходить вовсе, дверь в квартиру не открывал. Пришлось подозреваемого подкараулить и доставить в отдел приводом. Беседа продолжалась долго. Но через часа два Козлов от фразы: «Я ее в глаза-то в этот день не видел!» перешел к иным формулировкам: «Я с ней ночью у себя дома курил гашиш». Дальше Козлов сообщил: «Ко мне внезапно пришли два знакомых по прозвищам Кука и Капуша, которые стали к ней приставать». Картина постепенно прояснялась. Девушка оказалась не из робких. Тогда навязчивые «поклонники» просто ее закололи, оскорбленные таким невниманием. А дальше включили свою «фантазию» – с бездыханным телом ведь нужно было что-то делать. Решили «косить» под маньяка. Козлов рассказал о том, что случилось, десятки раз - и в мельчайших подробностях, утверждая, что под угрозой смерти вынужден был помочь подельникам избавиться от изуродованного тела...
После письменных объяснений и явки с повинной Козлов категорически отказался покидать отдел по раскрытию умышленных убийств и требовал защиты от озверевших уголовников. Уголовники не уголовники, но Капуша и Кука действительно ранее судимые - подельники по угону. Утром их задержали. И уже через час выяснилось, что ни Капуша, ни Кука ни при чем...
Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что Козлов все сделал сам. А знакомых приплел просто так. Необходимо отметить, что Кука и Капуша так голосили в уголовном розыске и требовали очной ставки один на один, что Козлов не на шутку испугался, что им это право предоставят. Козлова пожалели и бывшим подельникам отказали.
Окончательные объяснения: задержанного Козлова поражают своей простотой и незамысловатостью. «Я ей предложил близость. Она отказалась. Начали ругаться. Когда я ее заколол, то не успокоился. В ванной я решил посмотреть, как устроена женская грудь. Рот и уши разрезал ей «за базар». Полный рассказать приводить тошно, да и надо ли... «Убийство с особой жестокостью» – так квалифицируется то, в чем обвиняют Козлова. Между прочим, на сводке ГУВД, где приводился факт обнаружения тела погибшей девушки, сам начальник КМ Владислав Пиотровский лично написал резолюцию неюридическим термином: «Найти негодяя».
Егор Иванов,
Фонтанка.ру