Доходная часть бюджета Петербурга в 2005 году составит 101 миллиард рублей. Расходная часть - 105 миллиардов. По некоторым оценкам, минимальные потребности города составляют 145 миллиардов рублей.
Лето 2004 года для Комитета финансов правительства Петербурга и бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания прошло практически без отпусков. Формирование бюджета на будущий год с учетом всех последних изменений федерального законодательства стало главной задачей экономистов и финансистов. 20 заседаний БФК и 20 заседаний Комфина понадобилось провести чиновникам для того, чтобы сформировать новую бюджетную сетку. Результаты буду представлены на заседании Правительства Петербурга уже 21 сентября, после чего законопроект о бюджете внесут на рассмотрение в Законодательное собрание. А пока известны лишь основные параметры и направления бюджетной политики города. Первичные параметры доходно-расходной части городской казны озвучил сегодня БФК ЗакСа Петербурга Владимир Барканов. Главное, по его словам в бюджете то, что, как и в текущем году, он будет социальным.
Тарифы на ЖКЖ снова повысятся
Доходная часть бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году составит 101 миллиард рублей. По словам Барканова, этих денег недостаточно для обеспечения всех нужд города, так как минимальные потребности Петербурга составляют порядка 145 миллиардов рублей. Расходная часть бюджета составит 105 миллиардов. Таким образом, в следующем году бюджет снова будет дефицитным. Несхождение «дебета с кредитом» будет компенсироваться за счет роста госдолга Петербурга. Усугубляет положение то, что из-за изменения федерального законодательства городской бюджет теряет порядка 9 миллиардов рублей (5-6 - из-за монетаризации и 3 - из-за перераспределения в федеральный бюджет части петербургских налогов на прибыль и за пользование водными объектами, а также упразднения налога на рекламу).
90 процентов бюджета составляют налоговые поступления, ставки по которым также на 90 процентов регламентируются федеральным законодательством. Город может менять ставки только по ограниченному ряду областей. Так, будут повышены ставки на игорный бизнес, по транспортному налогу и по налогу на вмененный доход. Кроме этого, как сообщил Барканов, в следующем году тарифы на коммунальные услуги снова будут подниматься, а жилищному комитету будет выделяться повышенное финансирование. Хотя ни то, ни другое, по словам Барканова, его не устраивает. В целом, на треть пришлось поменять структуру бюджета и сильно изменить контрольные цифры отраслевых комитетов. Основные «перекосы» по контрольным цифрам приходятся на ЖКХ, здравоохранение и транспорт.
Сколько стоит чиновник
В какие суммы обходится городу содержание чиновников Смольного и представителей ЗакС, Владимир Барканов не постеснялся озвучить – в 1,5 миллиарда рублей обойдутся налогоплательщикам городские чиновники. А вот пресловутой «депутатской поправки», похоже, действительно больше не будет. По словам Барканова, конечно, какие-то средства для оказания помощи гражданам «не для воровства, а для дела», депутатам нужны. Для этого в бюджете во втором чтении будут приниматься поправки от каждой из фракций ЗакСа. Они должны будут согласовываться, оформляться как консолидированное фракционное предложение депутатов и сопровождаться подробной сметой по финансированию. Предложения будут записываться в бюджете отдельной строкой, а их соблюдение будет контролироваться в рамках проверки расходования средств бюджета.
Сокрушается Владимир Барканов по поводу того, что строительство и использование объектов городского имущества – сфера деятельности ведомств вице-губернаторов Александра Вахмистрова и Юрия Молчанова – не принесут в городскую казну достаточного количества средств, хотя для этого созданы все необходимые условия. И не очень уверен глава БФК в том, что возможен беспроблемный перевод налоговой базы крупных нефтегазовых предприятий России в Петербург. Зато Барканов поделился слухами о том, что в Петербург могут в ближайшем времени перевести ряд федеральных министерств, два из которых – судебное и культурное. А это, по его словам, потребность в офисах, что означает неминуемые потери бюджета.
Зато финансирование правоохранительных органов Петербурга, особенно в связи с последними событиями в Москве, по мнению Барканова, должно быть сильно увеличено. Потому что сегодняшних 2,5 процента бюджетных средств явно недостаточно для нужд милиции и других служб по обеспечению безопасности граждан. Правда, Барканов напомнил, что на случай возникновения экстренных ситуаций существует еще резервный фонд губернатора - в размере 1 процента от бюджетных денег. Кроме этого, исполнительная власть может воспользоваться правом перемещения до 10 процентов средств бюджета с одной статьи на другую. Например, со статьи по содержанию аппарата Уполномоченного по правам человека, на которую выделяется порядка 16 миллионов рублей ежегодно, при том, что самого Уполномоченного в Петербурге никогда не было.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру