Поддельные учебники печатают на дешевой серой газетной бумаге, а качество печати такое, что у детей начинает портиться зрение – глаза приходится напрягать, ведь многие буквы не пропечатаны.
Вернувшись вчера из школы, многие дети «порадовали» своих родителей длинными списками учебников, которыми предстоит обзавестись в ближайшие дни – разумеется, за свой счет. Библиотеки обеднели, и книги теперь каждый покупает себе сам. Главное тут – не приобрести поддельный учебник.
Несколько лет назад, по оценке московского издательства «Просвещение», доля контрафактной продукции на рынке учебной литературы составляла порядка 30 процентов. Что происходит на рынке сейчас? Точную цифру назвать не может никто, однако, по наблюдениям сотрудников ряда издательств, сегодня поддельных учебников стало меньше – по крайней мере, в крупных магазинах их не видно совсем. Все-таки время сейчас не такое бурное, как в начале 90-х, а на книжных рынках часто проходят рейды правоохранительных органов.
Подделывают обычно самые популярные учебники – по русскому языку, математике... Содержание поддельного учебника ничем не отличается от содержания оригинала, так как обычно контрафактные книги печатаются с тех же самых пленок, что и лицензированная продукция. Пленки берут (или крадут) прямо в типографиях. Часто печатью контрафактной продукции занимаются те самые типографии, которые печатают лицензионные учебники.
Книги печатают на дешевой серой газетной бумаге, а качество печати такое, что у детей начинает портиться зрение – глаза приходится напрягать, ведь многие буквы не пропечатаны. Обычно на обложках подобных учебников не проставлен логотип издательства. Однако цена контрафактных учебников на порядок ниже, что и привлекает покупателей. Основная масса поддельных учебников сбывается на книжных развалах и в небольших книжных магазинах. В магазинах, принадлежащим издательствам, поддельных книг не бывает вообще.
В последнее время поиском контрафактной продукции занимается не только милиция, но и сами издательства, которые радеют за честь своего предприятия «Контрафактные учебники – настоящий бич для нас», – сообщили корреспонденту «Фонтанки» в петербургском филиале издательства «Просвещения». Поэтому в московском «Просвещении» даже есть специальная должность – директора по борьбе с экономическими преступлениями. Методику работы в издательстве не раскрывают, однако определенные успехи уже есть.
Александра Балуева
Фонтанка.ру