В городе есть десятки заповедных улиц, которых уже 20 лет не касалась нога дорожника. В то же время есть места, где асфальт обновляется ежегодно. Площадь Островского, та, что перед Александринским театром, - один из таких адресов.
Есть такой бородатый анекдот. Приходит человек устраиваться на работу, а его там спрашивают:
- Вы что делать умеете?
- Могу копать, - лаконично отвечает соискатель.
- Ну, а еще?
- Могу не копать.
Похоже, что структуры, выполняющие заказы Комитета по дорожному хозяйству, порой руководствуются именно таким незатейливым принципом.
В городе, причем в самом его центре, есть десятки заповедных улиц, которых уже 20 лет не касалась нога дорожника. В то же время в городе есть места, где асфальт обновляется ежегодно. Площадь Островского, та, что перед Александринским театром, - один из таких адресов. Еще за пару лет до 300-летия здесь полностью поменяли дорожное покрытие, затем в год юбилея площадь и прилегающие к ней улицы были капитально отреставрированы. На проезжей части заменили асфальт, на тротуарах уложили плитку. Можно конечно, догадываться, что второпях сделали все кое-как, но точно - не настолько, чтобы через год все начинать сначала. Во всяком случае, корреспонденты «Фонтанки», ежедневно проезжающие по этой площади, не припомнили ни единой неровности на том асфальте.
Размах нового ремонта широк до того, что пришлось изменить даже схему движения, что в условиях возросшей интенсивности транспортного потока привело к образованию серьезных заторов. Но не в них в конечном итоге дело, а в тех миллионах, которые бездумно (чтоб не сказать преступно), зарываются в землю.
Чиновники на недоуменные вопросы отвечают высокомерно – плановые работы. Фантазии журналистов тоже оказалось явно недостаточно, чтобы разумными резонами оправдать маниакальное упорство дорожников. Может быть, нашим читателям что в голову придет? Поделитесь – подбросьте творцам липовых подрядов какие-нибудь свежие идеи для оправдания их кипучей деятельности.
Андрей Молчанов,
Фонтанка.ру