Каким будет реконструированный мост Лейтенанта Шмидта, станет ясно уже в сентябре. Из четырех способов ремонта переправы, скорее всего, выберут тот, при котором движение на период реконструкции не будут закрывать.
Каким будет реконструированных мост Лейтенанта Шмидта, станет ясно уже в сентябре. Из четырех способов ремонта переправы, предложенных генеральным проектировщиком ЗАО "Институт "Стройпроект", к этому времени предстоит выбрать наиболее предпочтительный. Основной критерий – возможность сохранения движения на период ремонта, который может занять два – два с половиной года.
Как сообщили корреспонденту "Фонтанки" в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, "Стройпроект" предложил четыре варианта реконструкции – длительностью 27, 32 и 38 месяцев. Однако "быстрый" не означает "лучший": предполагается, что при 27-месячном ремонте мост будет закрыт для движения на три недели. Если этот проект, как самый короткий по срокам реализации, будет принят, подрядчикам придется возвести временный мост с постоянными пролетными строениями, которые потом будут передвинуты на место моста существующего. На время "передвижки" и будет закрыто движение.
Такие же ограничения по движению предусматривает и третий вариант, предложенный проектировщиками. Время его реализации немногим больше – 32 месяца. За это время строителям предлагается построить временные опоры, на которые будут сдвинут старые пролеты (на это время – три недели – мост будет закрыт). На месте же старого моста будет возведен новый. Как сообщили корреспонденту "Фонтанки" в "Стройпроекте", именно у этого варианта пока больше всего поклонников. Это связано, в частности, с "удобным" финансированием – городу не придется сразу закупать все четыре тысячи тонн металла, которые необходимы для реконструкции.
Второй проект реконструкции – строительство временного моста, который будет вдвое уже, чем новый – предусматривает лишь закрытие трамвайного движения на 16 недель. Правда, как подчеркнули в "Стройпроекте", пускать или не пускать на время ремонта трамваи - вопрос пока открытый.
Четвертый вариант предусматривает строительство новых пролетных строений по двум сторонам существующего моста, которые после разборки старого моста сдвигаются. На первый взгляд, этот вариант – самый приемлемый для автомобилистов, так как не предусматривает закрытия движения. Однако согласятся ли водители в течение трех лет ездить по мосту, на котором будут вестись работы, и движение по которому будет ограничиваться то тут, то там? Да и строителям будет некомфортно работать между автомобильными потоками.
О том, как будут реконструировать мост, а значит и о том, как будут распределены на это время транспортные потоки, город узнает в сентябре. Пока же точно известно, что обновленный мост будет шире, чем старый. Таким образом будет снята одна из основных проблем этого транспортного узла.
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру