Пропажа более трех десятков уголовных дел была выявлена вчера в одном из залов судебного заседания в Московском федеральном суде, расположенном на Московском проспекте, 129. По предварительной информации, из кабинета одной из судей пропали 33 уголовных дела и одно дело с материалами дорожно-транспортного происшествия.
По большинству из похищенных дел, возбужденных по факту незаконного оборота наркотиков, производство по делу было прекращено - об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщили в правоохранительных органах. Еще два дела (одно - об убийстве и разбойном нападении, другое - о превышении должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов) находились в стадии судебного рассмотрения. Пока известно, что похищенные дела (несколько десятков томов) хранились не в сейфе, как это положено, а в открытом доступе.
Пропажу дел утром 24 августа обнаружила судья, которая утром не смогла сразу открыть дверь в свой кабинет - очевидно, с замком поработали взломщики. По данным, полученным в Управлении Судебного департамента по Петербургу, предполагается, что кража могла быть совершена с 18 часов 23 августа, когда судья закончила работу, до 9 утра следующего дня. Помещения суда находятся в одном здании с администрацией Московского района и располагаются на втором, третьем и четвертом этажах здания. При этом охранной сигнализацией оборудованы пока далеко не все помещения суда, а пост ВОХР размещается только при входе в здание, на первом этаже. Обстоятельства хищения дел устанавливаются сотрудниками Московского РУВД.
Следственным управлением при РУВД уже возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 325, ч.1 УК РФ (похищение документов). В Управлении Судебного департамента не исключают, что вопрос о случившемся может быть поставлен и перед квалификационной коллегией судей.
Между тем, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в правоохранительных органах, нынешняя пропажа дел - не первая в данном суде. Несколько лет назад из канцелярии также было похищено уголовное дело по серии квартирных краж и разбойном нападении.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру