Август в России почему-то всегда богат на печальные события. На восьмой месяц года в разные годы пришлись дефолт, убийство петербургского вице-губернатора Михаила Маневича, гибель атомной подводной лодки «Курск». В ночь на 25 августа – за несколько дней до окончания этого злополучного месяца! – сразу два российских самолета потерпели авиакатастрофу. Эхо ее сегодня отозвалось во всех регионах страны... И даже за ее пределами: очередное олимпийское утро в Афинах для российских спортсменов началось с минуты молчания в память о погибших соотечественниках.
В причинах случившегося уже разбираются специалисты, в том числе – Федеральной службы безопасности. Прозвучали первые версии трагедии. Официальная – согласно постановлению о возбуждении уголовного дела. Оно звучит как «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более человек». В результате ночных катастроф погибли 94 человека – пассажиры и члены экипажей.
Могло ли практически в одно и то же время у двух самолетов, вылетавших из одного московского аэропорта «Домодедово» (вот уж где сейчас идет тотальная зачистка!) произойти это самое «нарушение правил безопасности»? Или правила безопасности были нарушены до начала «движения и эксплуатации» самолетов?
Авиакомпания "Сибирь", который принадлежал рухнувший Ту-154, не исключает версию теракта в качестве причин катастрофы самолета. Об этом свидетельствуют не только уже упоминавшиеся обстоятельства двух произошедших одновременно авиакатастроф, но и телеграмма, полученная Центром управления полетами авиакомпании от начальника смены военного сектора Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ. Телеграмма была получена сразу же после исчезновения самолетов с экранов радаров. В ней сказано, что перед тем, как связь с воздушным судном прекратилась, на борту сработала сигнализация о захвате воздушного судна... Правда, ФСБ пока заявляет, что данными, которые свидетельствовали бы в пользу версии о захвате судна, служба не располагает.
Однако сотрудник УФСБ по Петербургу и Ленинградской области говорят и о других признаках, не характерных для террористического акта. Ведь цель террористов какова? Сделать так, чтобы о них узнали. Или потребовать чего-либо от властей. Так действуют террористы во всем мире. У нас же пока ни одного, ни другого не произошло. Хотя, как отмечают сотрудники ФСБ, «наши» террористы, могут взять на себя ответственность позже. Причем совершенно не факт, что трагедии в российском небе – действительно их рук дело. Достаточно вспомнить, как ныне покойный Салман Радуев брал на себя ответственность за все происшествия, имеющие признаки теракта. Даже тогда, когда не имел к этому никакого отношения.
Важно ли знать, почему погибли их близкие, тем, кто так и не дождался в аэропорте прибытия пассажиров злополучных рейсов? Потом, когда утихнет горе – наверное, да. Чтобы виновные в трагедии были наказаны. Тем жестче, если выяснится, что трагедия – не дело рук религиозных фанатиков, а следствие чьей-то преступной халатности. Среди пассажиров потерпевших авиакатастрофы «Тушек» оказались счастливчики – несколько человек не прошли регистрацию на рейс. Правда, счастье у них – относительное. Потому что именно их сейчас в первую очередь «трясут» силовые структуры на предмет причастности к возможным терактам. И как скоро этот несостоявшийся полет для них закончится – пока неизвестно.
А в Петербурге в целях обеспечения авиационной безопасности сотрудниками транспортной милиции совместно с сотрудниками аэропорта «Пулково» проводится усиленный предполетный досмотр пассажиров и их багажа. В зонах досмотра находятся усиленные наряды милиции - для обеспечения правопорядка и усиления контроля за работой служб досмотра «Пулково1» и «Пулково 2».
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе СЗ УВДТ, сотрудники транспортной милиции совместно с сотрудниками УФСБ, ГУВД Петербурга и Ленинградской области, а также авиапредприятия «Пулково», разработали план предупредительных мероприятий при получении сообщения об угрозе совершения терактов под условным названием «Аэропорт-прикрытие». План предусматривает проведение комплекса заградительных мер на подступах к аэропортам для того, чтобы не допустить на их территорию экстремистски настроенных лиц. Однако все вылеты буду осуществляться по расписанию.
Напомним, что Ту-134 компании "Волга-Авиаэкспресс" вылетел из московского аэропорта "Домодедово" в Волгоград 24 августа примерно в 22:30. В 22:56 в районе деревни Бучалки Тульской области (180 километров от Москвы) связь с самолетом прервалась. Больше она не восстановилась.
Обломки второго самолета - ТУ-154 авиакомпании «Сибирь» рейсом "Москва- Сочи", который также вылетел вчера вечером из московского «Домодедово» - обнаружили в Ростовской области. Некоторые федеральные СМИ сообщают, что перед тем, как связь с воздушным судном прекратилась, на борту сработала сигнализация о захвате воздушного судна. В результате двух катастроф погибли 94 человека.
Елена Гусаренко,
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Уважаемые читатели "Фонтанки", под Тулой, в непосредственной близости от места трагедии, оказался внештатный корреспондент "Фонтанки". С его наблюдениями вы пожете ознакомиться здесь.