На улицах Санкт-Петербурга в ближайшее время появятся щиты с социально значимой рекламой. В Комитете по печати и взаимодействию со СМИ завершился предварительный этап конкурса, объявленного среди операторов рекламного рынка.
Креативная реклама наступает на информативную
Сейчас на разработке у юристов Комитета находится множество предложений рекламодателей по социальному пакету. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Комитете, на объявление о конкурсе откликнулись семь рекламных агентств, предложивших под социальную рекламу часть своих рекламных мест.
На рекламных щитах пожелали разместить свои предложения МЧС и Госнаркоконтроль. Огромным спросом социально значимая реклама пользуется у спортивных и религиозных организаций.
Не говори «не»
По словам Марины Барановой, начальника отдела полиграфии и распространения рекламной печатной продукции Комитета, конкурс среди операторов рекламного рынка продолжается. Он обещает быть как никогда жестким. Компании, которые возьмут на себя большее бремя социальных обязательств перед городом, скорее всего и станут победителями и получат первоочередное право на развитие своих адресных программ. Кроме того, еще одним критерием станет креативность, умение мыслить нестандартно. Рекламоносителей с призывами: «Не кури!», «Не пей!» станет меньше.
Специалисты говорят, что частица «НЕ» очень часто, в пику замыслу авторов, оказывается побуждающей к действию и редко воспринимается подсознанием, а потому срабатывает буквально как «КУРИ», «ПЕЙ». А потому такие слоганы будут оформляться иначе - для того чтобы социально значимая реклама работала на уровне подсознания более эффективно.
Когда будет названо имя победителей (не исключено, что победит не одна рекламная компания, а несколько) объявленного Комитетом конкурса, пока сказать не берутся даже сами организаторы. При подведении итогов, по словам председателя Комитета Аллы Маниловой, помимо выдвинутых компанией предложений, будут учитываться и такие критерии деятельности, как, например, «была ли замечена она в размещении несанкционированной рекламы» или «в каком состоянии эта компания содержит свои рекламоносители».
Анна Нелина,
Фонтанка.ру