Турфирмы Северной столицы, занимающиеся въездным туризмом, требуют для обеспечения удобства и безопасности своих клиентов все больше прав и возможностей.
Туризм для Петербурга – одно из приоритетных направлений развития. Ссылаясь на это, петербургские турфирмы, занимающиеся въездным туризмом, требуют для обеспечения удобства и безопасности своих клиентов все больше прав и возможностей. Они просят выделить в центре города дополнительные места для спецстоянок туристских автобусов, открыть для иностранцев информационные центры, упростить отношения с МИДом и ОВИРами. Представители комиссии по въездному туризму заявляют, что городские власти пока не могут защитить туристов и обеспечить им необходимые условия. Городские власти, в свою очередь, готовы пойти гостям навстречу; но никто при этом не намерен изменять существующую в городе систему «под туризм». Эти вопросы обсуждались на заседании комиссии Российского союза туриндустрии по въездному туризму.
Наиболее важным для туристического бизнеса является вопрос стоянок экскурсионных автобусов. Для разрешения проблемы комиссия даже направила в администрацию города перечень необходимых адресов для организации специализированных стоянок. Однако, по словам Александра Ионкова, начальника дорожной инспекции и организации движения в Петербурге Управления ГИБДД, вероятность появления новых стоянок крайне мала. А вот договориться с инспекторами ГИБДД о «прикрытии» на время стоянки – куда более реальный выход из положения.
Несмотря на все проблемы, руководители крупнейших турфирм Петербурга признали, что некоторые шаги навстречу туристам город уже сделал. Комиссия и представители ГУВД обсудили новый городской проект – информационные центры для туристов. Такие центры уже существуют: один располагается на Дворцовой площади, второй – на Садовой улице. Они предоставляют иностранцам всю необходимую им информацию, а также оказывают помощь в случае непредвиденных ситуаций, как-то краж, потери документов.
В принципе, эти вопросы должны решать сотрудники правоохранительных органов, но мало кто из них владеет хотя бы одним иностранным языком. Лингвистические сложности приводили к тому, что на решение срочных вопросов уходило по несколько часов. Информационные центры в данном случае берут на себя функции правового советчика, коммуникатора и переводчика.
Одним из наиболее важных последствий работы комиссии должно стать прекращение бюрократической путаницы между турфирмами, их иностранными клиентами и ОВИРами. Все тонкости работы этой службы открыла для собравшихся замначальника отдела паспортно-визового отделения ГУВД Татьяна Безлепкина. ОВИРы не справляются с неожиданно упавшей на них нагрузкой в лице многочисленных приезжих из стран СНГ. Но иностранным туристам, заявила госпожа Безлепкина, это мешать не должно. Если документы принимающей стороны, то есть турфирмы, в порядке, то все неотложные вопросы решаются без всякой очереди.
Сергей Гуркин,
Фонтанка.ру