Так решили депутаты ЗакСа из комиссии по градостроительству, разработав соответствующий законопроект.
Пересмотр или изменение цен и тарифов на коммунальные услуги не должен допускаться без проведения независимой экспертизы. Так решили депутаты Законодательного собрания Петербурга из комиссии по градостроительству, разработав проект закона "О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Инициатива принятия такого документа появилась после принятия пакета четырех законопроектов по повышению тарифов сферы ЖКХ весной 2004 года. Тогда экспертиза тарифов была проведена ЗАО "Аудиторская фирма "КОНСАЛТ", затем была поручена КСП Петербурга. Но эти организации не являлись независимыми, поэтому выводы, сделанные этими организация всерьез никем не воспринимались. Тем не менее законы были приняты и оспариваются в судебном порядке. Одной из претензий, предъявленной одним из истцов Борисом Вишневским, является как раз изменение тарифов без необходимого учета результатов независимой экспертизы. "Возложение на меня, как на гражданина, обязанности оплачивать услуги по ценам, установленным без проведения независимой экспертизы, а значит, необоснованным, нарушает мои права, гарантированные Федеральным законом «Об основах федеральной жилищной политики", - убежден Борис Вишневский.
Согласно новому законопроекту, независимая экспертиза должна проводиться организацией, не имеющей финансовой или иной заинтересованности в результатах такого исследования. Решение об установлении цен и тарифов принимается на основании данных, приведенных в экспертном заключении экспертной организации, с учетом мнения общественных объединений потребителей. Согласно документу, экспертное заключение должно содержать: оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов; оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации, производящей работы по содержанию и ремонту жилья или оказанию коммунальных услуг (обслуживающей организации); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития обслуживающей организации; анализ качества работ и услуг, оказываемых обслуживаемой организацией; сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли обслуживающей организации по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования. Так же депутаты предлагают учредить конкурс на проведение независимой экспертизы, который должен проходить под руководством депутатов ЗакСа.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру