Городские власти надеются привлечь предприятия Петербурга к участию в городских социальных программах. Речь идет о десятках инвестиционных проектах и сотнях миллионов рублей. На прошедшем сегодня в Смольном совещании вице-губернатор Людмила Косткина конкретно объяснила представителям бизнеса, что от них требуется.
По словам вице-губернатора, многие предприятия и так участвуют в социальных проектах города, но теперь администрация решила эту работу систематизировать. Тем более, не за горами празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. И, прежде всего, в связи с этим событие власти решили попросить у бизнеса помощи.
Правда жизни
В настоящее время в Петербурге проживают 103 700 участников войны, 198 000 – жителей блокадного Ленинграда. В каждом районе города находится картотека, где содержится информация о нуждах ветеранов. Сейчас около 90 процентов проживающих в городе ветеранов нуждаются в жилищном ремонте. 63 процента – не имеют холодильников и телевизоров (или они просто находятся в плохом состоянии).
Как сообщила Людмила Косткина, готовясь к Дню Победы, город уже начал вести работы по улучшению состояния Пискаревского кладбища, восстановлению памятников Зеленого пояса Славы. Однако проблем намного больше. Так, например, более 65 миллионов рублей необходимо на оборудование для государственного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн». На больницу N 46 Святой Евгении требуется более 16 миллионов. Требуют финансовых вложений и многие другие социальные учреждения.
Помимо этого, к 60-летию Победы город собирается сделать ветеранам памятные подарки. Это будут медали и какая-нибудь ценная вещь. Чтобы поздравить всех, включая и детей блокадного Ленинграда всего нужно 400 тысяч подарков. Город рассчитывает, что один подарок обойдется в 400 рублей. И тут возникает проблема – что подарить. «Вы хорошо знаете рынок», - обратилась Людмила Косткина к бизнесменам. – «Предложите организации, которые готовы выполнить юбилейный подарок. Но чтобы он был нужен ветерану». По словам вице-губернатора, некоторые идеи по поводу того, чем порадовать ветеранов уже есть. Например, посадские платки для женщин и шарфы – для мужчин. Все – в красивой праздничной упаковке. Еще один вариант - радиоприемник и кассетник с прилагающейся записью песен военных лет и поздравлениями президента и губернатора. Рассматривалась в качестве подарка и продукция Ломоносовского фарфорового завода. Один недостаток – она бьется.
План работы
Предполагается, что в сентябре правительство Петербурга утвердит план подготовки празднования Дня Победы. К этому плану будут прилагаться соглашения с представителями бизнеса, изъявившими желание помочь городу. Планируется, что будет некое общее соглашение, куда войдут небольшие по сумме проекты. Кроме того, также будут отдельные соглашения по крупным проектам.
Одно такое соглашение было заключено недавно между городской администрацией и авиационной компанией «Трансаэро». Эта организация согласилась с 1 сентября осуществлять бесплатные перевозки ветеранов ВОВ (по 500 человек в месяц, в мае – 1000). На прошлой неделе оказать помощь жителям блокадного города согласились «Водоканал Санкт-Петербурга» и банк «Санкт-Петербург».
Дело добровольное
Людмила Косткина отметила, что необязательно каждый должен тратить десятки миллионов: «Это дело доброй воли». Каждый может выбрать себе инвестиционный проект по средствам. Вице-губернатор выразила пожелание, чтобы уже на следующей неделе организации стали присылать факсы с конкретными предложениями – кому и на какую сумму они готовы помогать. «И если от вас придет весточка, продолжим работу. Если не проинформируете, то, значит, ваша организация не участвует ни в одной социальной программе. А дальше смотрите сами...», - сделала смысловую паузу Людмила Косткина (в это время по залу прошел легкий ропот) и продолжила: «С какой совестью вам жить».
Помимо социальных программ к 60-летию Победы, существует далеко немаленький перечень средств, необходимых на решение других соцпроектов. За помощь бизнесу обещают рекламу. «Информация о вас будет во всех средствах массовой информации. Названия организаций будут на рекламных щитах, предназначенных для социальной рекламы», - сообщила Косткина.
Где энтузиазм?
Вопреки ожиданиям вице-губернатора, особых откликов на поступивший призыв среди присутствовавших представителей бизнес-сообщества сегодня не наблюдалось. Оно, в принципе, и понятно. Некоторые компании беспокоятся о том, как будет обеспечиваться прозрачность движения средств и будут ли они использованы по назначению. Пока же руководителям предприятий дали время подумать.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру