Около миллиарда рублей в виде акцизов поступило в бюджет Санкт-Петербурга за первое полугодие текущего года от производства и оборота алкогольной продукции.
992,3 миллиона рублей в виде акцизов поступило в бюджет Петербурга за первое полугодие текущего года от производства и оборота алкогольной продукции. Об этом сегодня на межведомственной комиссии в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли сообщила и.о. начальника управления агропромышленной политики и государственного регулирования алкогольной продукции КЭРППиТ Наталия Лапеко.
По озвученным ей данным, акцизов в первом полугодии 2004 года поступило на 73,2% больше, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Однако контрольное задание выполнено всего на 79,5%. На долю производителей приходится 40% уплаченных акцизов, оптовых организаций – 42%, производителей слабоалкогольной продукции – 18%.
За шесть месяцев текущего года управлением министерства РФ по налогам и сборам по Санкт-Петербургу было выдано 54,6 миллионов акцизных марок. Из них в незаконном обороте в настоящее время находятся около 4 миллионов. При этом около 800 тысяч штук числится за ООО «Спектр», 543,1 тысяча – за ООО «Паритет-2», 2,74 миллиона – за ООО «Вито СПб».
По словам председателя КЭРППиТ Владимира Бланка, существуют несколько «серых» схем ухода от уплаты акцизов. Одна из них состоит в том, что организации, чтобы платить меньше акцизов закупают так называемые «мальки» (поскольку уплата акциза зависит от крепости и литража реализуемого спиртного). Так, на 28 июля 2004 года на ООО «Алко-Нева» приходится 85,82% тары емкостью менее 0,1 литра к общему количеству бутылок, на ООО «Альфа бизнес» – 77,24%, ЗАО «Интер Траст Инвест» – 59,86%, ЗАО «МТМ-Сервис» – 52,32%, ЗАО «Росалко-Нева» – 32,59%, ООО «Алко-Балт» – 26,44%, ООО «Алко-Трейд» – 13,28%, ООО «Альфа» – 10,62%, ООО «Торговая компания И.М.М.С.» – 9,93%. Председатель КЭРППиТ поручил представителям налоговых органов проверить чем вызвано такое количество «мальков» в данных организациях.
Еще одна схема называется «возврат долга», и с ее помощью организации уходят от уголовной ответственности. В этом случае, когда у предприятия находят алкогольную продукцию с нелегальным акцизными марками, руководитель фирмы говорит, что это якобы «долг со склада» и о качестве продукции и марок он ничего не знает.
Используется также и такой способ, как «отгрузка на левую фирму». Организация предоставляет контролирующим органам накладные, якобы алкоголь реализован, а затем распоряжается им по своему усмотрению.
Наконец, четвертый способ, как назвал его Бланк, - «девочка ошиблась». В этом случае в компьютерную базу забиваются несоответствующие действительности данные об обороте алкогольной продукции, после чего говорят, что это была случайная ошибка работника организации.
В целом, итоги работы на алкогольном рынке председатель КЭРППиТ назвал удовлетворительными. Также сегодня было сказано, что в ближайшее время должно быть подписано соглашение о взаимодействии налоговых, контролирующих и правоохранительных органов Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции. В настоящее время документ проходит в различных инстанциях необходимые согласования.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру