Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Летняя жизнь петербургских лесов

Летняя жизнь петербургских лесов

1 630

Летом в петербургских лесах собираются все те, кто хочет забыть о цивилизации и вообразить себя членом первобытной общины. За последние годы желающих стало так много, что для них даже стали проводить разнообразные фестивали. Например, с 30 июля по 1 августа в Петяярви пройдет «Этнолайф» – фестиваль этнической жизни.

Неделю назад «Этнолайф» уже прошел в Москве, на берегу реки Яхромы. Как и на Московский фестиваль, в Петяярви приедут весьма разношерстные участники – йоги, кришнаиты, мастера чайных церемоний, специалисты по танцам живота, факиры, музыканты и даже один гуру из Бобруйска (он представит солнцевскую поэтическую группировку – просьба не путать с другой солнцевской группировкой). Уже известны имена тех, кто в течение трех дней будет выступать на фестивале – орекстр «Зачем», группы «Скафандр», «Клевер», «Катюша», «Идди», несколько ди-джеев и еще около 30 коллективов. Кроме того, ожидаются всевозможные перформансы, лекции и семинары. Добираться на фестиваль нужно так – идти около километра от станции Петяярви (налево по ходу поезда) в сторону лагеря «Маяк». Затем – к речке Волчья по указателям.

Хотя организаторы фестиваля пропагандируют здоровый образ жизни, очевидцы свидетельствуют, что на московском фестивале пили много и весело, как и на всех коммерческих мероприятиях. По фестивалю бродил призрак капитализма: с участников собирали экологические сборы – по 100 рублей в день. Впрочем, ссылавшихся на отсутствие средств из леса никто не выгонял. Правда, не выдавали им и бэйджи, по которым можно пройти на концертную площадку. Приходилось наблюдать за действом с высоких деревьев.

Пару лет назад в Петяярви проходил подобный фестиваль "Инлакеш" (что с некоего экзотического языка переводится как "Я – другой ты"). На "Инлакеш" собираются любители эзотерики, разных духовных учений и движений. Публика здесь также собирается разнообразная – из одной палатки доносится "харе кришна", из другой – "аллах акбар", а из третьей и вовсе – "Ой, мороз, мороз". Участники "Инлакеша" обучают друг друга всевозможным духовным практикам, тонкостям проведения славянских обрядов и индейских церемоний, даосским техникам и танцам живота. Правда, в ночь Ивана Купалы на "Инлакеш" повадились ездить дачники со всей округи, которые под ирландскую музыку прыгали вместе с кришнаитами через костер. Своим присутствием дачники разлагали эзотерический дух "Инлакеша", а потому фестиваль переместился на Ладожское озеро, где и проходит теперь в начале-середине июля.

Самый , крупный и знаменитый из всех лесных фестивалей – фестиваль Rainbow (что переводится как «Радуга»). В России Rainbow обычно продолжается все лето, а проводится где-то между Петербургом и Москвой. Место всякий раз держится в тайне – во избежание проблем с милицией. Информацию передают по «сарафанному радио». Несмотря на все меры предосторожности, некоторые фестивали заканчиваются весьма плачевно: в 1998 году ОМОН, прилетевший на питерский Rainbow на вертолете, всех разогнал. Некоторых даже отправили в приемник-распределитель. Акция была связана с появлением ложных слухов о том, что на фестивале планируется совершить массовое самосожжение.

Каждый год проводится международный Rainbow. За последние несколько лет Rainbow проходил в Италии, Греции, Венгрии... На этом фестивале с вас не потребуют никаких экологических сборов – все абсолютно бесплатно и на добровольной основе. Кроме того, атмосфера лагеря наиболее приближена к атмосфере первобытнообщинного строя. "У нас племенная анархия, здесь нет иерархии авторитетов", – говорят участники.

Многие из участников Rainbow – индеанисты. Они не только изучают быт и культуру американских индейцев, но и стараются, чтобы их образ жизни полностью соответствовал индейскому. На фестиваль они приезжают обычно со своими типи (вигвамами), пекут индейские лепешки, сами шьют себе одежду, а некоторые даже сами изготавливают себе обувь и плетут веревки. Иногда, правда, в типи живут и не индеанисты, а например, поклонники кельтской или русской народной музыки. Однако участникам фестиваля это смешным не кажется – главное, что все они собрались здесь, в одном лесу.

Множество типи образуют «деревню типи». Те, кто приезжает с палатками, располагаются неподалеку, но не в самой деревне, поскольку обитатели типи к жителям палаток относятся несколько высокомерно, считая их «цивилами» или «пионерами» – людьми, не совсем хорошо понимающими смысл происходящего.

Так или иначе, все обитатели Rainbow встречаются за едой. Два раза в день раздается звук гонга, и все идут на общую поляну, где начинается раздача еды. Перед едой все встают в круг, берутся за руки и поют звук "ом", что способствует благоприятному пищеварению. После еды по рукам пускают Волшебную шляпу, куда по желанию можно бросить пару монет или купюр. Бросают не очень охотно, а потому и еда обычно получается не очень вкусной – на русских фестивалях это обычно смесь из нескольких круп, а также ягод и грибов, которая едва покрывает дно миски.

На кухне работают добровольцы – как, впрочем, и в других службах. До начала фестиваля волонтеры готовят местность – делают дорожки к родникам, выкапывают ямы для туалетов. Добровольцы развлекают и детей в "Детской деревне". Там их оставляют родители, которые хотят побыть некоторое время без них.

Развлечения на Rainbow все те же – занятия йогой, семинары по духовным практичкам, джем-сейшны для музыкантов. Некоторые участники Rainbow любят сидеть в парилках, которые сооружаются из камней. Вести себя там следует крайне острожно, чтобы не разрушать "священных вибраций". По ночам – дикие пляски у костра под первобытные ритмы там-тамов.

Александра Балуева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях