Счетная палата РФ считает оправданной намеченную на текущий год продажу принадлежащего государству пакета акций ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург». Основаниями для такого вывода стали результаты проверки эффективности распоряжения федеральной собственностью в ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург».
Проверка проходила в мае-июне 2004 года. Ее итоги были озвучены на недавно прошедшей Коллегии Счетной палаты. В представленных материалах говорится, что ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург», включенное постановлением Правительства России от 26 февраля 1996 года в Перечень стратегически значимых акционерных обществ, в настоящее время утратило стратегическое значение как базовая компания торгового порта. Так, с середины 1990-х годов практически все основные функции портовой деятельности перешли от ОАО частным коммерческим структурам (стивидорным компаниям). Вследствие этого в 2003 году около 70 процентов выручки общества образовалось от торгово-закупочной деятельности и сдачи имущества в аренду. При том, что суммарная выручка всех стивидорных компаний и общества выросла с 2,7 миллиарда рублей в 1999 году до 5,42 миллиарда рублей в 2003 году, доля Морского порта в общей выручке уменьшилась за этот же период с 31,2 до 17,9 процента. Это, по мнению специалистов, объективно отражает снижение его хозяйственной и финансовой роли.
В связи с этим Счетная палата считает оправданной намеченную на текущий год продажу принадлежащего государству пакета акций общества. Однако для продажи акций необходимо принять решение об исключении ОАО из Перечня стратегически значимых предприятий.
Коллегия Счетной палаты решила направить информационные письма в Минтранс и Минэкономразвития России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и полномочному представителю Президента в Северо-Западном федеральном округе.
Напомним, что на днях вице-губернатор Михаил Осеевский заявил о том, что госпакет акций ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург» может быть реализован, если будут достойные предложения. По его словам, администрация города встречалась по этому вопросу с новыми акционерами Морского порта, но конкретных предложений пока не было. При этом вице-губернатор отметил, что «государство – плохой собственник» и чем быстрее «избавится» от акций, тем лучше. Петербург (в лице КУГИ) владеет 28,79 процентами акций порта.
ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург» – крупнейший транспортный узел на Северо - Западе России. Порт расположен на островах дельты Невы, в восточной оконечности Балтийского моря, соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 морских миль. Навигация продолжается круглый год. Гарантированные глубины обеспечивают безопасную проводку и удобную стоянку судам до 260 метров длиной и с осадкой до 11 метров.
Порт обладает обширной инфраструктурой: 49 причалов, складская площадь более 1 миллиона квадратных метров, современный парк перегрузочной техники. На базе имущества, арендуемого у ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург» и Морской Администрации, осуществляют свою деятельность осуществляют такие компании, как: ЗАО «Первая стивидорная компания», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ЗАО «Нева-Металл», ЗАОР «Вторая стивидорная компания», ЗАО «Четвертая стивидорная компания», ЗАО «Балтийский Балкерный Терминал», ЗАО «Стивидорная лесная компания», ЗАО «Портовый флот», ЗАО «Технолпорт»,
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру