Комедия, драма, триллер - написано в анонсе фильма "Степфордские жены", петербургская премьера которого состоялась сегодня в кинотеатре "Мираж". На самом деле в этом ряде стоит оставить лишь первое слово - у режиссера Фрэнка Оза "Степфордские жены" стали сатирической комедией. Правда, комедией очень стильной. Триллером был старый фильм, снятый по роману Айры Левина, известного американского писателя и сценариста, перу которого принадлежит, например, мистический триллер "Ребенок Розмари".
"Совершенно не страшно, зато простебались надо всем. Над двойными стандартами телевизионной морали, феминизмом, антифеминизмом и поднадоевшей всем политкорректностью американского общества. Николь Кидман, привычно вздрагивающая в темном доме, порадовала этой маленькой, но изящной автопародией, а момент превращения богемной хиппушки-писательницы в образцовую домохозяйку (Бетт Мидлер) стопроцентно войдет в анналы киноискусства, настолько это уморительно смешно", - поделилась мнением о фильме с корреспондентом «Фонтанки» Дина Хейнман, работавшая вторым режиссером на нашумевшем петербургском фильме "Столичный Скорый". Ко всему перечисленному надо добавить еще блестящую музыку Дэвида Арнольда, довершающую стилизацию всего происходящего под старые черные комедии, и тогда картина будет полной.
Как вы уже поняли, в фильме задействованы звезды первой величины - Николь Кидман, Кристофер Уокен, певица и актриса Бетт Мидлер (обладательница четырех «Грэмми», платиновых дисков и номинации на «Оскара»). Говорят, что этот звездный состав работал вместе с большим скрипом. Кидман и Мэтью Бродерик после каждого дубля расходились в разные части павильона. Гленн Клоуз не переносит Бетт Мидлер, которая, в свою очередь, ненавидит Уокена. Мидлер волновалась из-за проходившей параллельно записи альбома, Уокен ссорился со сценаристом Скоттом Рудиным, а когда последний написал сцену, в которой герой Кристофера Уокена умирает, дело почти дошло до рукопашной. "В последнее время я с Кристофером не ссорился: уже три недели мы работаем с куклой, изображающей его труп", - эта фраза принадлежит Рудину. Впрочем, какая разница, как снимался фильм? Результат-то все равно вышел хороший.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру