Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Железнодорожники обещают дружить с бизнесменами

Железнодорожники обещают дружить с бизнесменами

234

Петербургские бизнесмены заинтересованы в размещении заказов Октябрьской железной дороги на городских предприятиях, а дорога, в свою очередь, - в расширении круга деловых партнеров. О перспективах развития железнодорожного транспорта и планах размещения заказов ОЖД на промышленных предприятиях рассказал на встрече представителей бизнеса и ОЖД заместитель начальника дороги Алексей Васильев.

Сегодня ОЖД находится в первой тройке российских железных дорог по грузоперевозкам и в первой двойке по пассажирским перевозкам. ОЖД, (протяженность которой - более чем на 10 тысяч километров) - это связующее звено со странами Евросоюза и Балтии и часть международного транспортного коридора N 9. В последние годы на дороге отмечается стабильный рост грузооборота - даже по сравнению с концом 80-х, когда объем грузоперевозок достиг «апогея».

За последние три года в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта только в направлении Беломорска и на участке Петрозаводск-Свирь вложено порядка 67 миллиардов рублей. По словам Алексея Васильева, ОЖД нацелена на развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла, который позволяет переправлять грузы без захода на крупную сортировочную станцию Санкт-Петербург-Сортировочная- Московский. В реконструкцию и развитие узла только в этом году планируется вложить 13,7 миллиарда рублей.

Перспективными железнодорожники считают также Петрозаводское и Мурманское направления. Особые надежды возлагаются на Мурманский морской порт, грузооборот которого к 2005 году должен увеличиться до 40 миллионов тонн.

Васильев отметил, что грузооборот Санкт-Петербургского порта к 2005 году должен составить 39,7 миллиона тонн, а к 2010-му «перевалить» за 50 миллионов.

Продолжают развиваться порты в Усть-Луге и Высоцке, что также требует внимания железнодорожников. По данным Васильева, грузооборот Высоцкого порта в этом году должен составить 2,5 миллиона тонн. За счет «Лукойла» предполагается построить станцию Нефтяную и соединительный обход станции Выборг. В связи с бурным развитием сферы грузоперевозок ОЖД рассматривает вариант выноса грузового движения на Приозерское направление, на участок Лосево-Каменногорск.

Не забудет дорога и о пассажирах. Планируется, что к 2008 году будет открыто скоростное движение до Финляндии: до Хельсинки можно будет добраться за 3,5 часа. Не исключено, что для этого придется приобрести зарубежный подвижной состав – со смешанной тягой.

Российские производители снабжают дорогу топливом, электротехническим оборудованием, локомотивами, вагонами. В этом году ОЖД планирует потратить на материально-техническое обеспечение более 10 миллиардов рублей. Дорога сотрудничает более чем с 80-ю питерскими предприятиями и намерена расширять сотрудничество.

Этот вопрос как раз и волновал бизнесменов. Они попеняли руководству дороги на то, что информации о железнодорожных заказах нет, что называется, в свободном доступе. Алексей Васильев пояснил, что российская железная дорога только недавно стала акционерным обществом, и ей еще трудно работать в условиях рынка. Ведь раньше вся железнодорожная сеть обслуживалась только через госзаказ. Теперь этого нет, поэтому железнодорожники обещают расширить круг деловых партнеров.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях