Петербургские бизнесмены заинтересованы в размещении заказов Октябрьской железной дороги на городских предприятиях, а дорога, в свою очередь, - в расширении круга деловых партнеров. О перспективах развития железнодорожного транспорта и планах размещения заказов ОЖД на промышленных предприятиях рассказал на встрече представителей бизнеса и ОЖД заместитель начальника дороги Алексей Васильев.
Сегодня ОЖД находится в первой тройке российских железных дорог по грузоперевозкам и в первой двойке по пассажирским перевозкам. ОЖД, (протяженность которой - более чем на 10 тысяч километров) - это связующее звено со странами Евросоюза и Балтии и часть международного транспортного коридора N 9. В последние годы на дороге отмечается стабильный рост грузооборота - даже по сравнению с концом 80-х, когда объем грузоперевозок достиг «апогея».
За последние три года в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта только в направлении Беломорска и на участке Петрозаводск-Свирь вложено порядка 67 миллиардов рублей. По словам Алексея Васильева, ОЖД нацелена на развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла, который позволяет переправлять грузы без захода на крупную сортировочную станцию Санкт-Петербург-Сортировочная- Московский. В реконструкцию и развитие узла только в этом году планируется вложить 13,7 миллиарда рублей.
Перспективными железнодорожники считают также Петрозаводское и Мурманское направления. Особые надежды возлагаются на Мурманский морской порт, грузооборот которого к 2005 году должен увеличиться до 40 миллионов тонн.
Васильев отметил, что грузооборот Санкт-Петербургского порта к 2005 году должен составить 39,7 миллиона тонн, а к 2010-му «перевалить» за 50 миллионов.
Продолжают развиваться порты в Усть-Луге и Высоцке, что также требует внимания железнодорожников. По данным Васильева, грузооборот Высоцкого порта в этом году должен составить 2,5 миллиона тонн. За счет «Лукойла» предполагается построить станцию Нефтяную и соединительный обход станции Выборг. В связи с бурным развитием сферы грузоперевозок ОЖД рассматривает вариант выноса грузового движения на Приозерское направление, на участок Лосево-Каменногорск.
Не забудет дорога и о пассажирах. Планируется, что к 2008 году будет открыто скоростное движение до Финляндии: до Хельсинки можно будет добраться за 3,5 часа. Не исключено, что для этого придется приобрести зарубежный подвижной состав – со смешанной тягой.
Российские производители снабжают дорогу топливом, электротехническим оборудованием, локомотивами, вагонами. В этом году ОЖД планирует потратить на материально-техническое обеспечение более 10 миллиардов рублей. Дорога сотрудничает более чем с 80-ю питерскими предприятиями и намерена расширять сотрудничество.
Этот вопрос как раз и волновал бизнесменов. Они попеняли руководству дороги на то, что информации о железнодорожных заказах нет, что называется, в свободном доступе. Алексей Васильев пояснил, что российская железная дорога только недавно стала акционерным обществом, и ей еще трудно работать в условиях рынка. Ведь раньше вся железнодорожная сеть обслуживалась только через госзаказ. Теперь этого нет, поэтому железнодорожники обещают расширить круг деловых партнеров.
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру