Побудить и мотивировать
Уже в ближайшее время в Петербурге может появиться социальная реклама, побуждающая горожан к действию (типа «Создай кондоминиум!») или, наоборот, к бездействию – например, «Не бросай окурок!». Комитет по печати и взаимодействию со СМИ пришел к выводу, что Петербург уже готов, чтобы т.н. социальная, некоммерческая реклама была не просто исключительно информационной – как, например, реклама о чемпионате мира или каких-нибудь праздниках, а побуждающей горожан к каким-нибудь действиям или разъясняющей им новые возможности. Например, возможности, которые появляются в ходе реформ, проводимых правительством Петербурга, - реформы ЖКХ или развитие ипотечного кредитования.
Главное – перевести эти возможности на язык рекламы. И делать это должны, очевидно, профессионалы. В качестве таковых могут выступить крупные рекламные компании- владельцы рекламных мест в городе. Им Комитет по печати и взаимодействию со СМИ готов сделать заманчивое предложение. Как сообщила председатель Комитета Алла Манилова, уже сегодня объявлен конкурс среди операторов рекламного рынка. Те компании, которые возьмут на себя наибольший объем социальных обязательств перед городом, получат первоочередное право на развитие своих адресных программ. При определении победителя конкурса будут учитываться и такие критерии деятельности компании, как, например, была ли замечена она в размещении несанкционированной рекламы, или же в каком состоянии эта компания содержит свои рекламоносители.
Предполагается, что победители конкурса (Манилова полагает, что победителями могут стать одна-две компании) будут не только отвечать за креативную часть проекта, но и смогут как самостоятельно, так и с привлечением субподрядчиков осуществлять изготовление дизайн-макетов социальной рекламы, ее печать и хранение. По прогнозом главы Комитета, из десятка действующих на рекламном рынке Петербурга крупных операторов в объявленном конкурсе могут принять участие 5-7 компаний. В Смольном надеются, что предложение, сделанное Комитетом по печати, будет принято рекламщиками.
По замыслу разработчиков проекта развертывания в Петербурге креативной социальной рекламы (а это – Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, а также Городской центр размещения рекламы), такая реклама должна будет информировать горожан о том, например, как создать Товарищество собственников жилья (куда звонить, какие документы нужны), как получить ипотечный кредит, а также призывать петербуржцев содержать свой город в чистоте и порядке (Помой машину!», «Не ломай свой лифт» и т.п.).
Остановки облагородят
Еще один конкурс, который намерен провести Комитет по печати среди рекламных компаний - на установку остановочных павильонов, вместо тех, которые сейчас содержатся ненадлежащим образом. Предполагается, что на конкурс будет выставлено около 800 мест под остановки. По словам председателя Комитета Аллы Маниловой, стоимость каждого остановочного павильона составит около 5 тысяч долларов. Такие затраты город взят на себя не может. А вот рекламные компании могут себе это позволить – при условии, что победители конкурса смогут размещать на остановках свою рекламу. Реакцию рекламного рынка на такую идею в Комитете еще не знают.
Зато Алла Манилова точно знает, чего не должно случиться, – чтобы до 90 процентов рекламной площади, причем, самой приметной, на остановках было отдано под коммерческую рекламу. Знает глава Комитета и то, что желательно бы горожанам видеть на остановках. Это – карту Петербурга, информацию о конкретном маршруте транспорта, на пути которого находится остановка, о ближайшей аптеке, травмпункте и отделе милиции.
Полный список мест, где будут расположены остановочные павильоны, поручено подготовить Комитету по транспорту администрации Петербурга.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру