Проект надземного экспресса нужен городу, он будет реализовываться, и работа над ним ведется. Об этом корреспонденту «Фонтанки» заявили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного. Таков был ответ Комитета на прошедшую на днях в СМИ информацию о том, что городские власти могут отказаться от упомянутого проекта из-за его дороговизны.
Проект будет реализован, но пока не решен вопрос, с участием каких именно фирм. Сотрудничество с компанией Bombardier было предпочтительно потому, что, помимо опыта в строительстве надземного метро, она выступала еще и инвестором проекта. Но строительство должно быть окупаемым, и, судя по всему, Bombardier оказался для города слишком дорогостоящим. В то же время, еще на ранних стадиях обсуждения возможности строительства экспресса рассматривались и другие компании, в том числе и московские. Поэтому не исключено, что проект будет осуществляться в другом составе. Что касается финансирования, то инвесторами, к примеру, может выступить консорциум российских банков. В любом случае, решение по этому вопросу еще не принято, и говорить о том, что проект «умер», нельзя. В Комитете не исключают, что еще может измениться и стоимость проекта, и траектория прохождения надземного экспресса.
Конечно, отрицать тот вариант, что вместо экспресса появится обычный «сабвэй», тоже нельзя. Но, по мнению специалистов, появление «воздушного метро» городу обойдется дешевле.
Напомним, что эстакаду надземного экспресса планировалось провести от улицы Пионерстроя до станции метро «Проспект Ветеранов» и далее до станции метро «Обухово». Расчетная провозная способность надземного экспресса - 25 тысяч пассажиров в час. Предполагаемая длина трассы - 20 километров. Стоимость проекта оценивалась в сумму более 500 миллионов долларов.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру