Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus В Эрмитаже возрождают старые и закладывают новые музыкальные традиции

В Эрмитаже возрождают старые и закладывают новые музыкальные традиции

257

Сегодня в Петербурге открывается фестиваль "Музыка большого Эрмитажа". Проходит этот фестиваль уже в четвертый раз и всегда предлагает своим слушателям что-то необычное. Но этот год, судя по всему, должен затмить все три предыдущих.

Фестиваль берет начало с 26 июля 2001 года. Тогда в Большом Парадном Дворе Эрмитажа исполнили ораторию Кшиштофа Пендерецкого "Семь Врат Иерусалима". В 2002 году участниками фестиваля стали музыканты Петербурга, Германии, Швеции и Литвы. А в 2003 в Петербург приехали две оперных певицы мировой величины - Любовь Казарновская и Катя Ричарделли.

Концепцию "Музыки Большого Эрмитажа - 2004" Сергей Евтушенко (автор идеи и художественный руководитель фестиваля, а также петербургский композитор и директор оркестра Государственного Эрмитажа) сформулировал так: "Первая часть фестиваля должна смотреть в прошлое, а вторая в будущее".

Первую часть фестиваля можно услышать сегодня и завтра. Эрмитажный театр представит постановку оперы одного из выдающихся композиторов XVIII века Джузеппе Сарти - "Армида и Ринальдо". Итальянский композитор написал эту оперу в России "по велению Екатерины II". Тут, на сцене Эрмитажного театра, она и была впервые поставлена в феврале 1786 года.

Считалось, что эта опера утрачена, судьба архивов Сарти не была известна. Но совместная работа западных и наших музыковедов помогла найти ее и воссоздать в "первозданном" варианте. Как надеются Михаил Пиотровский и Сергей Евтушенко, этот проект должен стать началом воссоздания репертуара Эрмитажного театра и возрождения еще одной части огромных эрмитажных традиций.

Вторая же часть фестиваля закладывает новые традиции Эрмитажа. По словам Евтушенко, главную роль в необычном музыкальном действе в Большом дворе Зимнего Дворца должен был играть актер Питер Устинов. Это могли бы быть два очень необычно выстроенные концерта, выражающие взаимосвязь музыки и слова. Как сообщил Евтушенко, после того, как Устинов стал чувствовать себя очень плохо, он отменил все концерты. Кроме эрмитажного. Сюда он очень хотел и очень надеялся приехать. Но судьба распорядилась иначе. "После смерти Устинова мы приняли решение реализовать его идею. И стали срочно искать для этого наших актеров и музыкантов. Первыми, кто безоговорочно ответил "да", даже не думая и не спрашивая о деньгах, были Юрий Шевчук, Сергей Маковецкий и Дина Корзун", - рассказал Евтушенко.

Первый концерт назвали "музыкально-театральным действом". По фантастической симфонии Гектора Берлиоза, на которую был положен текст Гоголя, поведет слушателя известный актер Сергей Маковецкий. А в "Музыкальной мистерии Древо Жизни" главными действующими лицами станут Юрий Шевчук и актриса Дина Корзун, а также музыка Малера, Онеггера, Айвза и Прокофьева и стихи серебряного века. "Вся музыка идет от слова, - сказал Юрий Шевчук о концепции концерта. - Мы сделали потрясающую подборку стихов, полностью соответствующих музыке и наоборот".

В чем же разница между "действом" и "мистерией", спросил корреспондент «Фонтанки» у автора идеи фестиваля. "Действо предполагает сюжет, а мистерия – это, скорее, размышление о вечных темах. О чем это все? О том, что вода мокрая, а солнце светит..." – ответил Сергей Евтушенко.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Фото автора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях