Судебное заседание по т.н. «делу губернатора Бутова» стало последним в этом летнем сезоне: в связи порой отпусков следующее слушание назначено лишь на 20 сентября. А во вторник суд изучил результаты повторной медицинской экспертизы потерпевшего, которая была назначена по ходатайству адвокатов подсудимых, и допросил двух свидетелей.
Сегодняшнее судебное заседание по т.н. «делу губернатора Бутова» стало последним в этом летнем сезоне: в связи порой отпусков следующее слушание назначено лишь на 20 сентября. А во вторник суд изучил результаты повторной медицинской экспертизы потерпевшего, которая была назначена по ходатайству адвокатов подсудимых, и допросил двух свидетелей.
Как следует из материалов судебно-медицинской экспертизы, ссадины и кровоподтеки на лице потерпевшего Попова образовались после «...воздействия твердого тупого предмета, возможно - после одного, или более воздействий». А ссадина в области его уха могла появиться «...как от удара рукой, так и в результате удара головой о твердую поверхность». Повторная экспертиза поставила под сомнение первичный диагноз о сотрясении мозга, которое Попов якобы получил при ударе во время конфликта, и подтвердила наличие у него «легкой степени алкогольного опьянения» в момент обращения за медицинской помощью в день инцидента.
После оглашения выводов экспертизы, суд принял к рассмотрению еще одно ходатайство адвокатов подсудимых – о точном установлении личностей и возможном вызове в суд в качестве свидетелей нескольких понятых, участвовавших в следственном эксперименте, который проводили сотрудники прокуратуры. По мнению адвоката Бориса Грузда, понятые могли принять сторону следователя, поскольку, по крайней мере, один из них в тот момент обучался на юридическом факультете одного из петербургских вузов и мог проходить практику в прокуратуре.
Затем суд допросил свидетелей – журналистов Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) «Россия» Дмитрия Ясковского и Виктора Хлебчика. 17 апреля минувшего года - через неделю после инцидента на Ждановской набережной, они отсняли и подготовили к эфиру информационый сюжет об этом ЧП. В видеосюжете, копия которого была изучена в зале суда, фигурируют сам потерпевший и его адвокат, а в закадровом тексте коротко пересказывается суть инцидента на Ждановской. Правда, потерпевший инспектор Попов в закадровом тексте назван фамилией Павлов, но это, по словам Ясковского, случайная ошибка. Как пояснили в суде журналисты, о ЧП им стало известно из средств массовой информации, а идею о съемке сюжета подсказали знакомый юрист Федоров-Нарышкин и тогдашний адвокат потерпевшего Попова Владимир Гарнин.
«Когда мы подъехали к месту съемки, Попов и его адвокат были уже там, - рассказал тележурналист. По его словам, съемка производилась на Большом проспекте, неподалеку от дворца сорта «Юбилейный».«Нам была нужна живая «картинка», в кадре, а того места, где произошел инцидент, я не знаю», - отметил корреспондент. Прозвучавшую в закадровом тексте фразу о том, что руководство ГИБДД поддерживает потерпевшего, Ясковский, по его словам, услышал от адвоката потерпевшего.
Его коллега, оператор Виктор Хлебец о самом инциденте был осведомлен еще меньше, зато в момент, когда снимался сюжет, ставший предметом сегодняшнего обсуждения в зале суда, ему удалось неформально пообщаться с потерпевшим. По словам оператора, Попов изначально не хотел появляться в кадре и согласился на это лишь после уговоров. Когда видеоматериал был отснят, а Дмитрий Ясковский беседовал с адвокатом потерпевшего, Хлебчик подошел к Попову, стоявшему в стороне, и завел с ним разговор.
По словам оператора, он спросил Попова, не боится ли тот, что начальство его «за это по головке не погладит?» На что, также со слов оператора, Попов ответил, что начальство в курсе, и полностью его поддерживает.
Вопросов к свидетелям было немного, зато у представителей прокуратуры возник вопрос к потерпевшему, который сегодня так же присутствовал в зале суда.
Когда Попова попросили подтвердить или опровергнуть факт беседы с журналистами, он в достаточно резкой форме заявил, что ни с кем из них не беседовал. На съемку согласился лишь потому, что на этом настаивал адвокат Гарнин, и к тому же «...не был уверен в поддержке руководства, хотел найти поддержку у общественности».
«Позиция руководства с самого начала была плохая, - заявил Попов. – То есть реакция на все случившееся была плохая. Даже на эту съемку руководство реагировало негативно. А в первый день, когда все случилось, начальник ГАИ велел мне искать новое место работы».
В конце заседания адвокаты подсудимых ходатайствовали о вызове в суд еще пятерых свидетелей – уже упоминавшихся понятых и водительницы трамвая, которая могла видеть инцидент. Однако допрос этих свидетелей будет производиться уже осенью.
Напомним, что основанием для возбуждения уголовного дела в отношении губернатора НАО, которое слушается сейчас в суде, стало заявление сотрудника дорожно-патрульной службы Петроградского района Алексея Попова об инциденте, имевшем место 11 апреля прошлого года на Ждановской набережной в Петербурге во время следования президентского кортежа.
Согласно заявлению, инспектор был избит Бутовым и его спутниками в момент, когда их автомобиль, грубо нарушивший Правила дорожного движения, был остановлен им после преследования на попутной машине. Помимо самого Владимира Бутова, в применении насилия в отношении представителя власти обвиняются также представитель НАО в Петербурге Юрий Ермолаев и водитель Смольнинской автобазы Владимир Чигиринов.
Дмитрий Гордиенко,
Фонтанка.ру