«Художника всякий может обидеть!» Именно под таким лозунгом всю прошлую неделю проходили акции протеста мастеров кисти и холста против решения КУГИ о том, что арендаторы гаражей и творческих мастерских должны в трехмесячный срок внести авансированную арендную плату за период не менее пяти лет.
В распоряжении, подписанном председателем КУГИ Игорем Метельским, идет речь о более 1800 мастерских, расположенных в Василеостровском, Петроградском, Московском, Приморском и других районах Петербурга. В основном, это подвалы, полуподвалы и чердаки. Художники говорят, что получали помещения в ужасном состоянии, а теперь, когда превратили их в мастерские, бывшие «трущобы» снова стали востребованы городом.
Не видя реальной поддержки от депутатов, которые предложили комитету отделить "особо значимые" творческих мастерских, от других, и их не трогать, художники провели митинг у Мариинского дворца. После всех треволнений свое веское слово сказала губернатор города Валентина Матвиенко, которая сравнила чиновников КУГИ, инициировавших «неправильное распоряжение», со «слонами в посудной лавке», а художников назвала «своеобразным «брэндом» города», который надо охранять.
А вот что думают горожане о конфликте творцов и чиновников? На чьей они стороне? Поддерживают ли они протест петербургских художников против приватизации творческих мастерских? Как выяснила «Фонтанка», здесь мнения разделись. С перевесом в один голос (40,40% - 122) победило мнение, что художник – обыкновенный горожанин, который должен платить за предоставляемую площадь, как и все остальные арендаторы. Сторонников того, что творцов надо оберегать от житейских невзгод, как один из символов культурной столицы, оказалось 40,07% (121 человек).
11,92% отвечавших на опрос «Фонтанки», несмотря на кипевшие в городе страсти, оказались не в курсе проблемы. Видимо, лето делает свое дело, и горожане предпочитают отдыхать на даче, а не следить за информационными сводками с полей битвы за права творцов.
А вот 7,28% читателей «Фонтанки» вообще считают, что ничего страшного с художниками не произойдет, даже если их и лишат помещений: ведь настоящий творец может прожить и без мастерских. Он должен быть нищ, голоден и свободен. Быть может, эта логика и руководила умами чиновников, разработавших злополучный документ?
Инна Никитина
Фонтанка.ру