Чтобы организму был нанесен вред, человек должен есть, пить и спать на асфальте 70 лет, - заявил заместитель главврача Центра Госсанэпиднадзора Кирилл Фридман. А распространенную ранее информацию о пагубном влиянии асфальтовых покрытий на петербуржцев назвал "умышленным искажением фактов".
Умышленным искажением фактов назвал заместитель главного врача Центра Госсанэпиднадзора в Петербурге по социально-гигиеническому мониторингу Кирилл Фридман появившуюся в некоторых городских СМИ информацию о том, что асфальт вреден для здоровья человека и окружающей среды.
Напомним, что эта информация была озвучена на прошедшей в понедельник в ИТАР-ТАССе пресс-конференции «Асфальт: воздействие на экологию города и человека», в которой принимали участие специалисты ГУ «Городской лабораторный центр Госсанэпиднадзора», депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Гуляев и представители ООО ЦАС «Альф». Именно по заказу этой фирмы работники лаборатории проводили лабораторные исследования асфальта.
Только проводились эти исследования не для того, чтобы определить степень воздействия асфальта на человека, а для отработки методики исследования асфальта. Никаких выводов химиками городского СЭС не делалось.
Тем более, что, по словам Фридмана, делать выводы о вредности воздействия асфальта на здоровье человека нельзя, так как время контакта горожан с асфальтовым покрытием дорог ничтожно мало для нанесение хоть какого-нибудь урона самочувствию человека. В дорожном покрытии, действительно, содержатся вредные вещества – кадмий, свинец и другие. Но они, как говорится, «закатаны в асфальт» и даже при нагревании дороги в летнее время в воздух не выделяются. По мнению Фридмана, для того, чтобы вредные составляющие асфальта повлияли на здоровье человека, надо чтобы человек около 70 лет жил, спал и ел на этом асфальте.
Возникновение искусно созданного ажиотажа вокруг вредности асфальтового покрытия скорее всего связано с тем, что осенью при рассмотрении плана развития города на 2005-2006 законодатели Петербурга могут пересматривать инвестиционные обязательства строителей. И тогда в связи с «вредностью» асфальта, возможно, будет выдвинуто предложение заменить старую технологию на мощение природным камнем и плиткой, что будет на руку производителям этих стройматериалов.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру