Что нужно сделать, чтобы петербургский рынок таксомоторных перевозок был более насыщенным и цивилизованным? Этот вопрос в очередной раз решали сегодня на специальной конференции в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли. Представители городской власти пригласили к диалогу перевозчиков – тех, кто уже работает на петербургском рынке, и тех, кто только собирается на него прийти. Но получилось, что говорили больше все-таки чиновники, озабоченые переустройством этой отрасли, а самих перевозчиков было не так уж и много.
Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Игорь Маилов отметил, что Петербург – первый город, где предпринята попытка упорядочить сферу таксомоторных перевозок. Завтра в третьем чтении будет рассматриваться и, скорее всего, будет принят закон «О перевозке пассажиров таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге». В работе находится проект Распоряжения «О плане мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок в Петербурге», призванный ограничить деятельность недобросовестных перевозчиков. Эти документы должны восполнить отсутствие законодательной базы и обеспечить госконтроль перевозок. Одним из практических шагов по урегулированию таксомоторных перевозок должно стать создание в городе регулируемых стоянок такси, в первую очередь - на железнодорожных вокзалах и в аэропорте, то есть на своеобразных "воротах" в город.
По мнению начальника отдела экспертной оценки проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Павла Бруссера, такси во многом определяет первое впечатление о городе, особенно у туристов. А значит, таксомоторные перевозки в Петербурге должны быть высококачественными. Это, кстати, поможет вытеснить с рынка и несостоятельных перевозчиков.
Потенциальные перевозчики также выступают за стандарт качества, но предъявляют при этом свои требования к городу. По словам президента Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Михаила Богдановского, инвестиции в эту отрасль должны быть направлены на возрождение всей инфрастурктуры такси. В городе должны быть возрождены таксомоторные предприятия, созданы центры технического обслуживания для предприятий и индивидуальных предпринимателей, стоянки такси, школы обучения водителей и т.д. Это мнение разделяют и инвесторы. Заместитель генерального директора Северо-Западной финансовой группы Юрий Скачков сказал, что группа готова и финансово, и кадрово участвовать в программе возрождения таксомоторных перевозок, но взамен желает получить стоянку с инфраструктурой. Компания "Такси-2", созданная при участии СЗФГ, сегодня обслуживает более 30 маршрутов. Учитывая потребности города в такси, фирма намерена приобрести еще до тысячи автомобилей "Волга". Оборудованная площадка нужна как раз для них.
До конца года несколько сотен машин хотели бы "запустить" на линии в Петербурге представители ООО "Новая транспортная компания" – их брэнд "новое желтое такси" хорош знаком в Москве. Для этого компании хотелось бы обладать правом управления профильным предприятием или земельным участком, на котором можно оборудовать мойки, ремонтные зоны, автостоянки и т.д. Если москвичи найдут общий язык с руководством Петербурга, "новое желтое такси" в течение ближайших лет намерено выйти на уровень контролирования четвертой части таксомоторных перевозок.
Кстати говоря, обсуждали на конференции и цвет такси. Решили, что особых ограничений по цветовой гамме не будет – такси разных операторов должны быть узнаваемы. А вот рекламы на машинах быть не должно, только атрибуты такси и фирмы-перевозчика. Но самое главное - качество обслуживания.
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру