Приговоренные к длительным срокам лишения свободы за участие и соучастие в нескольких громких заказных убийствах, в том числе – депутата ЗакСа Виктора Новоселова, и ряде других преступлений Артур Гудков и Александр Малыш были доставлены сегодня в качестве свидетелей в городской суд, где слушается уголовное дело в отношении Дмитрия Черняева. Оба свидетеля от показаний в суде отказались, заявив, что с подсудимым не знакомы и не признают своей вины в преступлениях, за которые их осудили.
Когда представитель прокуратуры приступила к его допросу, свидетель-арестант разразился в ее адрес весьма несдержанной отповедью: «Ваши вопросы считаю наводящими. Все, что я хотел сказать – сказал на основном заседании своего суда, - резко заявил Гудков. – Этого молодого человека (кивок головой в сторону подсудимого) видел на фотографиях, которые мне показывали на опознании, пока я лежал в больнице после ранения, и в газетах».
После короткой перепалки прокурора и свидетеля, суд счел дальнейший допрос нецелесообразным и позволил стороне обвинения огласить протоколы допросов Гудкова во время следствия по его уголовному делу.
Как оказалось, в протоколах подробно сказано о том, как производились убийства и подготовка к ним и лишь один раз упоминается о неких «молодых людях, производивших разведку и следивших за перемещением «объекта» (человека, которого киллерам следовало убить). Что это были за молодые люди, – так и осталось загадкой.
Почти по тому же сценарию развивалась ситуация с допросом второго осужденного - Александр Малыша.
«Посадили меня черт знает куда, еще и фарс тут устраиваете! - заявил осужденный, вальяжно расположившийся в клетке для арестованных, имея в виду, что ему не видно подсудимого. - Меня посадили за преступления, которых я не совершал, поэтому о том, какую тут обсуждают «разведку», я ничего сказать не могу».
В итоге суд вновь был вынужден слушать протоколы следствия, в которых также один, или два раза – не более - была упомянута уже названная «разведка». О том, кто был в составе этой «разведки» - неизвестно.
Помимо двоих осужденных, суд допросил так же одного из потерпевших – Александра Топера, - сына коммерсанта, в причастности к убийству которого следствие причисляет Черняева.
«За несколько дней до убийства отец был чем-то взволнован, но о причинах этого волнения не рассказывал, - сказал потерпевший. – Но, как кажется мне, он в большей степени почему-то переживал за мою жизнь, поскольку сказал мне, чтобы я не старался ходить вечером по улицам».
Помимо этого Топер рассказал о том, что от квартиры, где жил его отец, до стоянки, где он оставлял свою машину, необходимо было идти около пятисот метров. Именно по пути к машине, стоявшей во дворе дома на Канале Грибоедова и был убит Лев Топер.
Ни у суда, ни у адвоката, ни у самого подсудимого - Дмитрия Черняева, к этому свидетелю вопросов не возникло.
Напомним, что в общей сложности Черняеву вменено в вину соучастие в четырех убийствах: Аркадия Соляра, Виктора Слока, Льва Топера и Виктора Новоселова; соучастие в приготовлении к убийству Виталия Голубева и Владимира Барсукова (Кумарина); незаконное приобретение и ношение оружия и взрывчатых веществ; соучастие в организованной преступной группе и порча чужого имущества. Артур Гудков был ранен охранником Виктора Новоселова после покушения и схвачен на месте происшествия. Второго киллера - Александра Малыша – правоохранительные органы задержали не без помощи Агентства журналистских расследований. Позже были арестованы другие члены банды, причастной к убийству Новоселова. Ее предполагаемый руководитель - сотрудник охранного предприятия "Зеркало" Олег Тарасов - так и не найден. Есть предположение, что он давно уже мертв.
Дмитрий Гордиенко,
Фонтанка.ру