Прибытие в Санкт-Петербург парома «Finnjet» компании «Силья Лайн» - знаменитой «Леди Морфлота», как называют этот паром, - переносится на более поздний срок. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» представители компании «Силья Лайн», паром по техническим причинам задерживается в порту Таллинна.
Причина задержки прибытия парома – различная в зависимости от источника. В компании «Инфлот», которая является судовым агентом «Силья Лайн», нам заявили, что проблема связана с незначительными техническими неисправностями. Однако так, как объявленный рейс был первым, судовладельцы решили не рисковать и устранить даже мельчайшие неисправности. Поэтому «Финнжет» дойдет из Ростока только до Таллинна, а послезавтра отправится обратно в Германию. И только 23 июня состоится отправка парома из Петербурга, куда «Финнжет» зайдет после починки.
По другим же данным (неофициальным), по пути следования из Ростока паром столкнулся "с крупным инородным предметом". Столкновение якобы повлекло за собой значительные повреждения.
Как сообщили в «Инфлоте», на завтрашний рейс «Финнжет» в Петербурге было куплено 90 билетов. Этим пассажирам предложат в качестве варианта предоставленным автобусом добраться до Таллинна и уже только там сесть на паром. По всей видимости, пассажирам, которые намеревались путешествовать вместе со своими автомобилями, рекомендуют на этих же автомобилях устремиться в сторону Эстонии.
Напомним, что торжественная церемония, посвященная открытию паромной линии Санкт-Петербург - Росток (с заходом в Таллинн) и прибытию в Петербург парома «Finnjet» компании «Силья Лайн» была запланирована на завтра, на 12.00 на Морском вокзале Петербурга.
Паром «Finnjet» был построен в Финляндии в 1977 году. Пассажирский лайнер отличается быстроходностью и комфортом. Автомобильная палуба позволяет путешествовать со своим транспортным средством. На борт «Финнджет» может взять 1800 пассажиров и 400 автомобилей (или 35 тысяч тонн груза). Из более чем 500 кают судна клиент может выбрать подходящую по классу и цене. В зависимости от толщины вашего кошелька это может быть четырехместная сравнительно недорогая каюта класса «Баджет» или роскошная каюта класса «Коммодор». Самая дешевая поездка - в каюте класса «Баджет» в один конец - обойдется в 129 евро. Путешествие в Европу на самолете, а обратно на пароме уже дороже – в 440 евро. Семья из четырех человек, путешествующая вместе со своим авто, заплатит 570 евро. Самое дорогое удовольствие стоимостью в 1989 евро - путешествие одного человека «туда-обратно» в каюте класса «Коммодор».
Корабль, построенный в 1977 году в Финляндии, до своего первого рейса находился в доке на ремонте. В модернизацию «Финнджет» вложено 15 миллионов евро. Руководители «Силья Лайн» надеются перевести в этом году 100 тысяч туристов. Ожидается, что 60 процентов путешествующих составят немцы, а 25 процентов – россияне. По всему маршруту будут, скорее всего, ездить 60 процентов всех туристов, по маршруту Росток – Таллинн – 40. В дальнейшем эти цифры будут меняться в сторону увеличения желающих прокатиться по всему маршруту.
Предполагается, что «Финнджет» будет курсировать между Петербургом и Германией несколько лет, а численность туристов будет возрастать. Уже в следующем году «Силья Лайн» рассчитывает довести численность пассажиров до 200 тысяч в год. Будут ли внесены корректировки в эти планы в связи с возникшим досадным инцидентом – пока неизвестно.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру