Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Пивному фестивалю быть!

Пивному фестивалю быть!

437
Фото: Интерпресс

С этого года пивной фестиваль в Петербурге станет традиционным и будет проводиться в последнюю субботу июля. Такое решение приняли сегодня представители городской администрации и пивоваренных компаний города. Вопрос «быть или не быть» фестивалю решали под патронатом губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.

По мнению градоначальника, вопрос это весьма важный. Пивоваренная отрасль широко развита в Петербурге и занимает ведущее место в пищевой и перерабатывающей промышленности. Шесть компаний с известными не только в России, но и за рубежом брэндами выпускают разные сорта пива. Кроме того, пивовары – крупнейшие (и сознательные!) налогоплательщики, за что губернатор выразила им благодарность. Пивной фестиваль – это не только хорошая форма презентации пивоваренных компаний, но и большой праздник для горожан и гостей северной столицы. Ведь формула «хлеба и зрелищ» действует и сейчас.

В последний раз подобный фестиваль проводился в 2001 году. Число его участников и гостей по разным оценкам составило от 300 до 450 тысяч человек. Через 96 торговых точек было продано более 138 тысяч литров пива 24 сортов. Почти тысяча торговых точек предлагала орешки, чипсы, нехитрую закуску. Сразу после фестиваля, проходившего в центре города, было убрано и вывезено более 500 кубометров мусора. Как сообщил сегодня на совещании председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин, в скверике у Исаакиевского собора была вытоптана вся трава. Вред зеленым насаждениям был нанесен и в других местах.

Именно большое количество мусора, а также превращение дворов и подъездов жилых домов в общественные уборные стали главными аргументами против проведения фестиваля в 2002-2003 годах. Поэтому нынче правительство Петербурга предложило провести пивной праздник вдали от исторического центра – у стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Пивовары согласились, но только ради того, чтобы фестиваль состоялся. Станет ли это место традиционным, будет решено после проведения праздника, который в этом году пройдет 31 июля с 12 до 22 часов.

Пока что известно о четырех участниках фестиваля. Это «Балтика», «Вена», «Комбинат имени Степана Разина» и ООО «Пивоварня Хейнекен». Пивоваров из других городов решили не приглашать, дабы «лицо» фестиваля было истинно петербургским. Сегодня участникам представили концепцию праздника. Предполагается, что территория Крестовского острова на один день превратится в чудесный город Пивобург со своими музеями, памятниками, развлечениями, средствами массовой информации и даже университетом, где желающим расскажут о пиве много интересного. Город разделится на районы, которые будут отданы «на откуп» пивоварам. Стоимость проекта (с расходами на туалеты, энергоснабжение и даже на хорошую погоду) при этом составила более 280 тысяч долларов. Причем финансовые обязательства должны были разделить между собой участники. Президент пивоваренной компании «Балтика» Таймураз Боллоев отметил, что предыдущие фестивали обходились в три раза дешевле. И предложил пивоварам самим оборудовать «пивные» деревни, так будет и дешевле и интереснее. Валентина Матвиенко идею поддержала, заметив, что и без обеспечения хорошей погоды можно обойтись. Будет ли воплощена идея «пивного города», покажет время.

Подводя итоги, губернатор велела издать специальное распоряжение о проведении традиционного пивного фестиваля и создании оргкомитета, который будет отвечать за праздник. Возглавит его вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. В распоряжении будет прописано все: от времени и места проведения фестиваля до ответственных за уборку. Так что впереди у чиновников, как любил говорить экс-губернатор Яковлев, - большая работа. А у нас с вами – море солнца, развлечений и, конечно, пива!

Из истории пивного фестиваля

Петербургский пивной фестиваль задумывался не как узкогородское мероприятие, а как серьезный бизнес-проект со своей философией и национальными традициями. В нем должны были участвовать не только российские, но и зарубежные производители пива, а также представители средств массовой информации. Кроме того, это должен был быть самый грандиозный праздник из всех возможных. В принципе, так и был: в течение трех лет петербургский пивной фестиваль занимал первое место среди массовых мероприятий страны. Однако постепенно идея стала затухать, не в последнюю очередь из-за пассивности городской администрации. Новая правительственная команда решила возродить праздник. Предполагается, что уже на следующий год фестиваль достигнет своего прежнего размаха.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях