10 июня выйдет альбом группы Wolfsangel. Стиль этого коллектива можно назвать уникальным для России - по крайней мере, корреспондент "Фонтанки" не часто слышал такое даже от западных музыкантов. Всем ценителям необычного и всем поклонникам фолк-металла будет небезынтерено прочитать, что именно ждет их при прослушивании альбома.
Я бывал на концертах Wolfsangel чаще, чем некоторые музыканты этой группы. Потому мне трудно быть объективным, излагая свои впечатления от прослушивания дебютного альбома этой петербургской фолк-металлической группы. "Widdershins" я ждал долго. Полтора года. И, наконец, дождался. 10 июня лейбл "Фоно" выпускает первый альбом группы Wolfsangel "Widdershins".
Как известно, встречают по одежке. А театр начинается c вешалки. Незнакомый диск выбирают по обложке и названию. Об оформлении вольфзангельского детища хочется сказать особо. Уж очень красиво получилось. Кажется, что взял в руки древний гримуар, тайны которого предстоит раскрыть. Имя тайны - "Widdershins". Вряд ли это слово широко известно. "Widdershins" - это "поворот противосолонь", то есть поворот против движения часовой стрелки во время языческого ритуала. Любопытно, что так называется известная языческая газета. Теперь так называется и альбом группы Wolfsangel.
Поставив его в CD-плейер, мы получаем уже знакомое всем, кто был на концертах группы интро. Девочка, эдакий "dying child" по-петербургски, вещает что-то загадочное. Стучат копытами кони. Оркестрованное вступление. Неизвестно откуда взявшийся на диске петербургской группы хор в духе Therion. Все эту идиллию взрывают викинги, ворвавшиеся в наш плейер c явно выраженным намерением жечь, убивать и насиловать все, что движется. Викингский гимн от Wolfsangel называется Njord. Ньорд был богом богатства, рыболовства и мореплавания. Викинги, строго говоря, не придумали своих "ванов", символизировавших силы природы, а заимствовали их у предшествовавших индоевропейских народов. И поклонение ванам является частью шаманизма, сейдра, а не асатру - "веры в асов". Впрочем, пока я рассказывал, мы уже вступили в мир замерзшей воды. Затаите дыхание.
Когда смотришь хороший фильм, а потом читаешь книгу, по которой он был поставлен, - хочешь-не хочешь, а перед глазами будут уже готовые образы. Когда слушаешь диск Wolfsangel, перед глазами стоят виденные на их концертах театральные спектакли. Эта петербургская группа уделяет шоу не меньше внимания, чем музыке. Впрочем, и то и другое хорошего качества.
Легенда "о березе убиенной" была всегда одним из главных номеров программы на любом концерте группы. Недавно в нее было решено внести новые краски в лице Ани Карелиной, известной радио- и телеведущей, в роли плачущей березы. Визуальный ряд на концерте она однозначно усилила. А вот звучание ее голоса в песне несколько спорно. Нет, Анин вокал не вызывает негативных эмоций. И быстрая, динамичная легенда о березе и человеке из "деревянного дома" по-прежнему хороша. Но лучше все же была старая версия.
Никто больше не живет в домике из дерева. Так что история эта кончилась хорошо - "короче, все умерли". Время спеть "Колыбельную". Колыбельные у Wolfsangel специфические. Лучше всего они подойдут для тех самых dying children, которым рассказывала свои стихи группа Autumn Tears. Только на этот раз спать им не придется. Вслед за средневековым вступлением
следует громкая и красивая история о противостоянии добра и зла. Добро и зло по Wolfsangel обычно ведут свои битвы в заброшенных тавернах посредством игры в кости.... приснится же такое!
King Of Northern Trolls был написан, когда Somnium был еще жив. Его Wolfsangel должны были сыграть в одном концерте с FinnTroll и посвятить финским гостям. Так уж получилось, что посвящать эту песню пришлось главному финскому троллю посмертно...
Завершает все это дело эпический трек, который так и называется Wolfsangel. Музыканты на концерте очень любят пошутить что это "наша самая короткая песня". Народ расслабляется и получает сложнейшую эпическую композицию минут на пятнадцать, в которой находится место и симфоническому блэк-металлу, и фолк-металлу, и арт-роковым наворотам, и Один знает чему еще.
На закуску есть еще и баллада Lady Of Darkeness. Эта песня на концертах вообще не звучит. Вот такой "альбомчик" получился у Дмитрия Петраса и его группы. От наших групп я ничего подобного по качеству не слышал. От западных-то редко... А вы?
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру