Очередное заседание по делу о столкновении электрички с платформой, которое произошло 11 ноября 2003 года на Балтийском вокзале, состоялось во вторник в городском суде. На скамье подсудимых - два слесаря по ремонту подвижного состава вагоноремонтного депо ТЧ-15 станции «Санкт-Петербург-Балтийская»: Николай Шапичев и Николай Бугаев. Однако сегодняшнее заседание длилось недолго – в виду отсутствия эксперта, чье заключение намеревался выслушать суд, слушание было перенесено.
В процессе должны быть так же заслушаны еще несколько свидетелей, которых, однако, прокуратуре пока не удалось персонифицировать. По словам гособвинителя, это работники ТЧ-15, которые исполняли свои служебные обязанности в период с 10 по 12 декабря 2003 года, когда случилась авария.
Напомним, что по версии обвинения, трагедия на Балтийском вокзале 11ноября 2003 года, развивалась по следующему сценарию: по поручению старшего мастера Кузнецова, Бугаев и Шапичев отправились проводить ремонтные и подготовительные работы в электричке перед ее обкаткой. Однако Бугаев, заметив сломанный манометр и отсутствующий пульт радиостанции, никого не предупредив, не поставив электричку на тормоз (к тому же у нее были подняты токоприемники) отправился в депо, чтобы доложить об обнаруженных неисправностях.
Шапичев, не предупрежденный своим напарником о том, что остался один в составе, продолжал работу. По версии следствия, он соединил два провода. Электрическая цепь замкнулась. Электропоезд с 10 вагонами, набирая скорость, двинулся к платформе и около 10.15 со скоростью 41 км/ч врезался в нее. В результате инцидента пострадали 13 человек: четверо от полученных ранений скончались на месте, остальные получили травмы различной степени тяжести.
Семьи погибших получили от Железнодорожной Ассоциации страховых обществ компенсацию в размере 25 тысяч рублей. Страховая сумма для пострадавших составила 15 тысяч рублей.
Дмитрий Гордиенко,
Фонтанка.ру