Многочисленные нарушения деятельности ГУП «Центр размещения рекламы» Санкт-Петербурга в 2001-2003 годах, выявленные в ходе проверки этого предприятия Контрольно-счетной палатой, были сегодня озвучены на заседании Бюджетно-финансового комитета городского парламента. Ответственное заявление, как всегда, прозвучало из уст председателя КСП Дмитрия Буренина.
В ходе проверки выяснилось, что доходы от размещения наружной рекламы в городе (а это находится в ведении ГЦРР) в городской бюджет в полном объеме не поступали. Например, если в 2001 году в бюджет города было перечислено 50 процентов прибыли ГУПа, то в 2002 и 2003 году - только по 20 процентов от поступающих доходов. В КСП отмечают, что сокращение поступлений в городской бюджет доходов от размещения рекламы было обусловлено еще и тем, что в качестве расчетной единицы при взимании платы за размещение рекламы используется доллар США. А это никак не соответствует современным экономическим условиям.
Кроме этого, КСП обнаружила, что Александру Шмакову, который в «проверочный» период возглавлял ГЦРР, было выплачено сверх максимального размера оплаты труда 141 317 рублей. И вообще, средняя зарплата работников ГУПа была в два раза больше зарплаты работников других ГУПов города - таких, например, как «ТЭК» или «Водоканал».
Буренин отметил, что рекламодателям места под рекламу выделялись без проведения соответствующих конкурсов. Кроме того, до сих пор не составлен реестр той собственности Петербурга, которая может является рекламоносителем, и, как следствие, не утверждены четкие тарифы на размещение рекламы. Согласно заключению КСП, огромные суммы из бюджета города тратились ГУПом не по назначению. Например, центром было оплачено обучение сотрудников на факультетах «Изобразительное искусство» и «География» в институте им. Герцена и в Санкт-Петербургском морском техническом университете по специальности «Кораблестроение» на сумму в 41,7 и 39,8 тысячи рублей. Из бюджетных средств на сумму в 49.6 тысячи рублей была оплачена поставка фруктовых и овощных соков. 6 тысяч 400 долларов США стоила ГУП услуга по поиску помещения, сдаваемого в городе в аренду – поиском занималось ООО «Александр-Недвижимость». Более того, как отметил Дмитрий Буренин, сотрудники ГУПа неплохо отдыхали за счет средств налогоплательщиков. В частности, стоимость банкетов в ресторане «Русский китч» составила 3240 долларов США, в ресторане «Тройка» - 4,5 тысячи долларов. Стоимость мероприятия по прогулке на теплоходе «Москва» составила 8 733,5 доллара, в 260 тысяч рублей обошлось празднование Нового года в гостинице «Советская». Из этой суммы на 57 тысяч рублей были закуплены алкогольные напитки, в том числе 28 бутылок виски «Катти Сарк», 12 бутылок ликера «Кэролайнс», бутылка бренди «ХО Кальвадос», 42 бутылки «Асти Мондоро» и так далее...
Также ГУП взял в лизинг (хотя у ГУПа были средства и на покупку) 29 автомобилей. Значительные суммы были истрачены ГУПом для оплаты услуг специалистов в ходе судебных разбирательств. Например, в 18 тысяч долларов США обошлось рассмотрение в первой и в апелляционной инстанциях искового заявления ООО «Белочка» к Центру о признании права разместить вывеску без оформления соответствующего договора.
Претензии КСП к ГЦРР пришлось выслушивать новым руководителям центра: напомним, что в декабре 2003 года руководство ГУП сменилось – на место Александра Шмакова был назначен Александр Кадыров. Сегодня его заместитель Дмитрий Знаменский согласился с тем, что в работе ГУПа с 2001 по 2003 годы, т.е. при старом руководстве, действительно был допущен ряд нарушений по неэффективному расходованию средств. Но не согласился с тем, что схема работы ГУПа по размещению рекламы в городе занижает поступления доходов в городской бюджет. Знаменский считает, что, если бы ГУП работал по схеме, предложенной КСП, объемы поступлений были бы те же. По его словам, большинство рекламных мест в городе отдается компаниям под рекламу все-таки только по результатам конкурсов. Хотя бывают ситуации, когда на один рекламоноситель претендует только одна компания.
Кроме этого Дмитрий Знаменский сообщил, что сумма вознаграждения ГУПа от размещенных заказов значительно снижена: если раньше составляла 25 процентов, то сегодня - порядка 10 процентов. По его словам, повысить доходную часть ГУПа, и, как следствие, отчисления в городской бюджет, предполагается в ближайшее время на 15 процентов - за счет оптимизации расходов предприятия.
Бюджетно-финансовый комитет решил принять к сведению отчет КСП. Депутаты также посчитали необходимым утвердить нормативы по отчислению в бюджет города из доходов ГУПа - в размере 50 процентов, рекомендовать Комитету экономического развития, промышленной политике и торговле и КУГИ разработать реестр имущества городских рекламоносителей, а правительству Петербурга - установить своим постановлением порядок определение платы за размещение рекламы в городе.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру