Вечером во вторник вспыхнул пожар в одноэтажном частном доме на улице Морские Дубки в поселке Лисий Нос. Когда пожарные прибыли на место, раздался взрыв – взорвался газовый баллон, находившийся в доме. Огонь перекинулся на расположенный рядом 4-этажный особняк, принадлежащий Гуманитарному университету профсоюзов. Дознаватели предполагают, что причиной возгорания стал поджог.
Пожар, который произошел вчера вечером в Лисьем Носу, вскрыл две серьезные проблемы – большую и маленькую, общественную и частную, последствия которой, однако, могу иметь широкий резонанс.
Напомним, что вчера около 19.45 на пульт дежурного «01» поступило сообщение о возгорании в одноэтажном частном доме на улице Морские Дубки в поселке Лисий Нос. Когда пожарные прибыли на место, раздался взрыв – взорвался газовый баллон, находившийся в доме. Огонь перекинулся на расположенный рядом 4-этажный особняк, принадлежащий Гуманитарному университету профсоюзов, в подвале которого, по некоторым данным, находилось около 6 тонн солярки. Пожару был присвоен 2-й повышенный номер сложности. Однако до приезда бригады «Ленэнерго», которая отключила в доме электроэнергию, существовала реальная угроза взрыва топлива. 15 единиц техники быстро потушили огонь. В четырехэтажном особняке обгорела часть боковой стены. А вот частный дом, в котором жила 76-летняя пенсионерка, ветеран Великой Отечественной войны Вера Николаева, сгорел дотла.
Пожарные дознаватели, которые приступили к работе после того, как пожар был потушен, сходятся во мнение, что причиной возгорания стал поджог. В этом уверена и сама Вера Александровна. По ее словам, это не первый пожар на территории ее участка. Сначала «испытанию» огнем подвергся деревянный туалет, расположенный на улице. Однако тогда стояла влажная погода, поэтому мокрое дерево не занялось огнем. После этого уже более «удачно» подожгли времянку, в которой, в частности, находилась старинная мебель, доставшаяся Вере Николаевой от бабушки. Деревянное здание загорелось в один момент, и даже прибывшие на место два пожарных расчета не смогли отстоять времянку. А потом к Вере Александровне пришли люди, которые предложили продать дом и, соответственно, участок: «не ровен час, сгорит и он». Хозяйка дом продавать отказалась. И вот дом сгорел.
Вера Николаева - не единственная жертва необъявленной строительной войны. Таким вот незамысловатым способом выживают «аборигенов» люди, для которых особняк на берегу Финского залива - необходимый признак «стабильного» положения в обществе. Ведь одна сотка земли, например, в том же Лисьем носу стоит несколько тысяч долларов. Поэтому горят и горят домики в Репино, Сестрорецке, Лисьем Носу, а на их месте вырастают красивые, многоэтажные артефакты хорошей жизни.
О второй проблеме корреспонденту «Фонтанки» рассказали пожарные. Дело в том, что о тоннах солярки, находящихся в подвале «дома Запесоцкого», как называют четырехэтажный особняк жители поселка, они узнали только на месте. Около года назад сотрудники госпожнадзора в рамках проводимой операции «Жилище» пытались попасть на территорию участка, чтобы оценить условия обеспечения пожарной безопасности. Однако на территорию особняка пожарных не пустили охранники - под предлогом того, что это «частная собственность». Страшно подумать о том, что было бы вчера, если бы бригада «Ленэнерго» не приехала вовремя, и огонь добрался бы до подвала. А вот что «хранят» подвалы соседних домов мы, очевидно, не узнаем до возникновения других аварийных ситуация.
А что Вера Александровна, спросите вы? А Вера Александровна будет и дальше жить в Лисьем Носу. Она никогда ничего не боялась, даже когда стояла на местном аэродроме во время войны, а вокруг свистели пули. Немцев не испугалась, неужели ей придется бояться своих?
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру