Власти решили избавить Петербург от пробок и выхлопных газов посредством ограничения движения в центре города. Программа еще пока не запущена в действие, однако уже можно сделать некоторые выводы о том, как эту практику воспримут горожане. На вопрос «Как вы относитесь к инициативе властей ограничить движение транспорта в центре города?» отвечали читатели «Фонтанки».
Респондентов условно можно поделить на три лагеря: «за», «против» и «воздержались». «За», разумеется, те, кто личного транспортного средства не имеет, «против» – автомобилисты, которые чаще всего передвигаются по центру города.
«Наконец-то в центре кончатся ужасные пробки, и будет, чем дышать», - так расценили инициативу властей почти 11 процентов наших читателей. Вероятно, это как раз и есть пешеходы, которые не понаслышке знают, что это такое - ждать в переполненном троллейбусе или автобусе, когда же «рассосется» скопище машин.
13 процентов опрошенных считают, что «надо сделать весь центр сплошной пешеходной зоной». Кстати, во многих городах Европы так и поступают. Например, в историческом центре Таллинна или Кракова увидеть машину – большая редкость. Похоже, в Петербурге решили последовать примеру этих городов.
К сочувствующим автолюбителям – они же «воздержавшиеся» - можно отнести выбравших ответ: «Идея хороша, но жаль тех автолюбителей, которые живут в центре». Это 9,8 процента участвовавших в опросе. Большинство же читателей «Фонтанки» - 40 процента - считают, что все «будет сделано в стиле «хотели как лучше, а получилось – как всегда».
Категорически против инициативы властей высказались 21,7 процента наших читателей. Некоторые предложили провести небольшое испытание непосредственно на чиновниках, разрабатывавших программу.
«Надо всех тех, кто выступает с подобной инициативой, заставить ездить на общественном транспорте каждый день, - пишет нам Ирина. - Да не летом, а зимой, когда нет отпусков и каникул. Если живут в центре, то сначала пусть едут на окраину, а между 8-00 и 9-00 возвращаются в центр. Так не менее 2-х месяцев. Только после этого разрешить разработку подобной концепции. Может быть, тогда придумают что-нибудь толковое».
«Странный метод устранения пробок, однако. Это как в метро в «час-пик» на некоторых станциях оставляют открытой одну дверь, чем существенно «помогают» пассажирам. Называется это, если я не ошибаюсь, «в связи с увеличением пассажиропотока», - с чувствующейся иронией пишет нам читатель Алексей.
Повеселил нас читатель Lanchous со своим предложением: «Всех жителей выселить, центр закрыть на реконструкцию, транспорт не пускать. Разрешить пешеходный проход до работы и обратно по паспортам с отметкой о месте работы - приблизительно от метро: «Черная речка», «Заневская» или лучше «Весёлого поселка», от «Пражской» - в будущем и «Ленинского проспекта». Все подготовить для приема туристов и окружить их заботой, пусть отдыхают бедолаги. Банки, редакции, интернет-провайдеров и интернет-газеты вывести в район Купчино». Хочется, верить, что до этого дела не дойдет. Не всем сотрудникам «Фонтанки», которая, как все наши читатели помнят, является интернет-изданием, захочется ездить в Купчино. Разве что некоторым, которые там живут.
Автовладелец Инна считает, что «пока в городе не сделают нормальную инфраструктуру объездных трасс, мостов, туннелей и др., закрытие части автомобильного движения в городе станет катастрофой не только для частных автовладельцев, но и для многих организаций. Я прекрасно отношусь к тому, что в центре города может стать больше пешеходных зон, а воздух будет более чистым. Но, будучи сама автовладельцем, даже не могу представить, как можно закрыть часть улиц центра, не предоставив никаких альтернативных трасс». Кстати, такого мнения придерживаются многие читатели «Фонтанки».
Наши читатели также вносят и конструктивные предложения. «По четным дням въезд в центр разрешен автомобилям, у которых госномер оканчивается на четную цифру, по нечетным – на нечетную. Если же кому-то вдруг сильно надо – за отдельную плату. А собранные деньги направлять на ремонт того же центра. Или, если их будет много – на закупку общественного транспорта», - предлагает некий Echeon. Читатель Николай Леонидович Федоров, помимо этого, предлагает ввести «платный пропуск со сроком действия (от одной недели до месяца) и зоной действия (для проезда на работу)». А человек с загадочным именем Katemach считает, что "лучше бы ограничили движение грузового транспорта днем (с 8 утра до 21 вечера) в черте города, как это сделано в большинстве нормальных европейских городов.
И, наконец, «для оставшихся (живущих или работающих в центре) ввести наконец экологические нормы Евро-3, как в цивилизованных странах, за несоблюдение отбирать права, - вносит предложение читатель Данила. - Также неплохо бы ввести плату за въезд в центр со всех не живущих в нём. Технически пока это трудновато - в идеале нужно считывать номер на лету, чтобы не тормозить все машины, и проверять по базе данных оплачен ли въезд».
Похоже, городской администрации есть над чем подумать. Может, читатели «Фонтанки» подкинули неплохие идеи?
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру